Технический рисунок канатной лестницы - MEBEL-MOSKWA.RU

Технический рисунок канатной лестницы

Презентация по технологии на тему «Порт. Канатная лестница» (4 класс)

Новые аудиокурсы повышения квалификации для педагогов

Слушайте учебный материал в удобное для Вас время в любом месте

откроется в новом окне

Выдаем Удостоверение установленного образца:

магистр психологии, клинический психолог. .

психолог-консультант, клинический психолог. .

«IQ и EQ как основа успешного обучения»

  • для учителей, репетиторов и родителей
  • свидетельство + скидки на курсы для всех!

Описание презентации по отдельным слайдам:

Подготовила: Гафиятулина Г.З. Учитель начальных классов Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Свияжская средняя общеобразовательная школа Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан» Урок технологии 4 класс 2015 год

Цели: 1. познакомить с особенностями работы порта; 2. расширить представления об использовании веревки в быту. Задачи: раскрыть содержание особенностей профессиональной деятельности людей, работающих в порту (лоцман, докер, швартовщик, такелажник, санитарный врач); показать важность владения практическими умениями завязывания узлов; познакомить с технологией крепления предметов при помощи морских узлов: простого, прямого, якорного, «восьмёрка»; учить использовать в практической работе (в изготовлении лестницы) способы крепления морскими узлами; продолжать развивать умения оформления изделия по собственному замыслу; формировать умения выполнять простой узел и узел «восьмерка»; помочь учащимся освоить основные понятия порт, причал, док, кран подъемный, карантин, военно-морская база, морской узел.

Формируемые УУД: работать над проектом, защищать его, проводить самооценку, прогнозировать затруднения, определять правильность выполнения действий, находить и отбирать нужную информацию в учебнике и в других источниках, объяснять новые понятия, понимать способы использования своих знаний на практике и в быту, самостоятельно находить закономерности, обобщать, классифицировать и систематизировать изучаемый материал по заданным критериям, аргументировать свою точку зрения, вести диалог на заданную тему, соотносить свою позицию с позицией партнера, испытывать потребность в творческой деятельности.

Актуальность данного проекта в том, учащимся предлагается ознакомиться с особенностями работы порта и профессиями, а также уметь применять веревку в быту и завязывать различные узлы.

Девиз урока «Вместе не трудно, вместе не тесно, вместе легко и всегда интересно!»

Отгадай ребус 1=П

Порт – это участок берега моря, озера или реки, специально оборудованный для стоянки и обслуживания судов (кораблей).

Работа с картой Обозначь на карте крупные порты России. Мурманск, Санкт-Петербург, Калининград, Туапсе, Владивосток

Порт Причалы Подъемные краны Склады Площадки Вокзалы Доки Карантин Маяки

Виды узлов Простой, «восьмерка»

Вопросы юного технолога Что я буду делать? Какой материал и инструмент мне понадобится для работы? Как я буду выполнять работу? Что я сделаю сначала, что – потом? Для чего я буду мастерить это изделие?

Уважай своего товарища. Умей каждого выслушать. Не согласен – предлагай! Запомни и соблюдай простые правила :

Защита проекта 1. Как вы будете использовать изделие? 2. Какие изделия можно изготовить на основе морских узлов?

Какие знания применяли сегодня на уроке? Когда в жизни вам пригодятся знания, полученные на сегодняшнем уроке? Какое значение имеет для нашей страны деятельность порта?

Если было легко работать. Не получилось и нужна помощь. У кого были трудности. И он с ними справился.

Домашнее задание Необходимо выполнить тестовые задания «Работа в порту» Найти и показать другие виды узлов (по желанию)

Используемые ресурсы Технология. 4 класс: учебник для общеобразовательной организаций с приложением на электронном носителе/ Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, Н.В. Шипилова. – М: «Просвещение», 2014 Технология. 4 класс: рабочая тетрадь / Н.И. Роговцева, С.В. Анащенкова. – М. «Просвещение», 2011 Поурочные разработки по технологии. 4 класс/ Т.Н. Максимова.- М: ВАКО, 2013 http://rebus1.com

Курс профессиональной переподготовки

Методика организации образовательного процесса в начальном общем образовании

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы

  • Гафиятулина Гульнара ЗялилевнаНаписать 14630 17.12.2015

Номер материала: ДВ-268103

  • Начальные классы
  • 4 класс
  • Презентации
    17.12.2015 395
    17.12.2015 687
    17.12.2015 1904
    17.12.2015 6214
    17.12.2015 2451
    17.12.2015 378

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

В пяти регионах России протестируют новую систему оплаты труда педагогов

Время чтения: 2 минуты

ВПР начались в колледжах с 15 сентября

Время чтения: 4 минуты

Половина российских студентов отдают предпочтение гибридному формату обучения

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения определило 17 сентября в школах рабочим днем

Время чтения: 1 минута

Amazon оплатит своим сотрудникам обучение в вузах

Время чтения: 1 минута

ЕГЭ в 2022 году может пройти в допандемийном формате

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Виды веревочных лестниц: материалы, конструкции и способы изготовления

Большое количество людей в своей работе используют такое устройство, как веревочная лестница. И хотя обыватели чаще ее видят на детских площадках, в цирке, работники МЧС, хозяйственных подразделений ЖКХ, альпинисты и спелеологи в арсенале данное приспособление держат обязательно. Ей предъявляется главное требование – стопроцентная безопасность в процессе эксплуатации. В статье будут рассмотрены различные экземпляры веревочных лестниц, их технические параметры и способы изготовления своими руками.

Характеристики веревочных лестниц

Переходя к теме, как сделать веревочную лестницу, необходимо разобраться, какие технические требования предъявляются данному устройству. Главный показатель – прочность. Это касается всех без исключения моделей. Остальные требования:

  1. Веревки для детских площадок изготавливаются из натуральных материалов.
  2. Представители пожарных команд и МЧС пользуются негорючими материалами.
  3. Альпинисты особое внимание уделяют такому показателю, как морозоустойчивость.
  4. Скалолазы предпочтение отдают лестницам из прочной, но тонкой веревки.

Касаемо технических характеристик и размерных параметров.

  1. Ширина лестницы – в пределах 45 см.
  2. Длина – не более 15 м.
  3. Вес – не более 20 кг.
  4. Минимальная нагрузка – 300 кг.
  5. Толщина веревки – 7-10 мм. Тоньше нельзя, будет резать руки, толще – увеличивается масса приспособления.
  6. Расстояние между ступеньками: для детей – 30 см, взрослых – 45 см.

Материал для изготовления

Веревочная лестница состоит из 2 элементов: веревка (тетива), ступени. Для служебного пользования веревку берут, изготовленную из синтетических материалов: капрон, нейлон, полипропилен и прочее. У них прочность выше, чем у натуральных материалов, синтетика не разбухает при соприкосновении с водой, не гниет.

Ступени изготавливаются из древесины, пластика, металла, веревки. Основные требования – целостность, отсутствие деформаций и изъянов, выдерживать требуемые в разных случаях нагрузки. Использование деревянных перекладин требует особого подхода к изготовлению. Обязательная процедура – шлифовка наждачной бумагой до создания гладкой поверхности.

Варианты изготовления лестницы из каната

Сделать веревочную лестницу своими руками – не проблема. Главное – определиться с узлом, которым будут обвязываться ступени. Нужно просто научиться его завязывать.

Вариант №1

Данный вариант, в котором обвязывать ступеньки не придется. Потребуются деревянные бруски прямоугольного или круглого сечения: первые размерами 2,5х3 см, вторые диаметров 3 см. В них по краям необходимо сделать сквозные отверстия, расположенные от краев брусков на расстоянии 3,5-4 см.

Бруски укладываются через 30-40 см параллельно. Они последовательно, начиная с нижнего, надеваются на тетивы. Сначала под первую ступень завязываются на тетивах обычные узлы. Ступенька будет упираться на них. Чтобы она не смещалась вертикально, завязывают поверх еще по одному узлу на веревках.

Через 30-40 см завязываются еще по одному узлу, надевается очередная ступень, завязываются верхние узлы. Таким способом до полного завершения сборки веревочной лестницы.

Есть схожий вариант с высверливанием отверстий в ступеньках. В нем дополнительно обматывают концы бруска, чтобы последний не смещался вдоль тетив. Нет необходимости завязывать верхние узлы, потому что общая обвязка бруска удерживает его в определенном положении.

Читайте также  Лестница в подвальное помещение в загородном доме

В качестве ступенек в данной конструкции рекомендуется использовать деревянные бруски, армированные пластиковые трубы внешним диаметром 26 мм. Трубки прочные, но легкие.

Вариант №2

Веревочная лестница данного типа – конструкция с перекладинами без сквозных отверстий. Чтобы веревка не смещалась вдоль ступеней (перекладин), на брусках острым ножом делают канавки шириною 2 см, глубиною 0,5 см. Расстояние от краев бруска до канавок – 3-4 см. Канавки можно сделать по периметру бруска или 2 с противоположных сторон.

Остается выбрать узел, которым придется обвязать ступеньки веревочной лестницы. Простой, но достаточно надежный – «удав» или по-другому «констриктор». На фото ниже показана правильная вязка.

Необходимо учесть один очень важный момент. Ходовой конец веревки при повторном обороте вокруг перекладины ложится поверх коренного конца. Это хорошо видно на рисунке №3. Чтобы было более понятно, как завязать констриктор, посмотрите видео:

Вариант №3

Для конструкции данной веревочной лестницы в качестве ступенек используются пластиковые трубы внутренним диаметром 20 мм. Веревку пропускают последовательно через трубки, последние располагают на одинаковом расстоянии. Данное расстояние должно равняться расстоянию между будущими ступеньками веревочной лестницы.

То же проделывается с противоположной стороны конструкции, не разрывая веревку. Получится, что тетивы будут укладываться внутри труб дважды. Это увеличит длину используемой веревки, но увеличит прочность ступенек и лестницы в целом.

Вариант №4

Рассмотрим интересный вариант, в котором не используются кроме веревки дополнительные элементы. Изготовленная этим способом веревочная лестница своими руками часто используется, как игровое устройство на детской площадке.

Потребуется 2 каната одной длины. Они раскладываются параллельно между собой с расстоянием, равным длине ступени. Один из них заводится за второй и складывается петлей.

Обратите внимание, что конец петли укладывается на уровне ходового каната. Длина петли равна длине ступени. Вторым канатом обвязывают петлю, многократно обворачивая ее. Важно – чем плотнее обворачиваете и сильнее затягиваете, тем лучше.

То же нужно проделать с другим канатом. Веревки меняются местами. Главное учитывать расстояние между веревочными ступенями.

Есть в плетении веревочной лестницы данного типа важный нюанс. После создания последнего оборота, конец веревки пропускают в петлю, зафиксировав ходовой конец.

В конечном итоге должна получиться вот такая лестничная конструкция, связанная только из канатов без использования перекладин.

Перила, оборудованные веревкой

Основное требование к любым видам лестниц в независимости, из какого материала они собраны: металл, дерево, веревка, – безопасность эксплуатации. Поэтому наклонные конструкции, соединяющие собой 2 этажа здания, обязательно оборудуются перилами. В качестве последних можно использовать обычную веревку. Применение последней – дополнительно своеобразное, необычное решение декоративной наполненности помещения. Плюс – надежность несущих элементов.

Простой вариант использование канатов в ограждении лестниц – натянуть их между балясинами. В последних проделываются отверстия с одинаковым расстоянием по вертикали, куда вставляются канаты. Веревки могут натягиваться сильно или укладываться с небольшим провисом. Здесь строгих требований нет. Количество натянутых тросов выбирается по индивидуальному желанию.

Внимание! Балясины необходимо жестко и прочно прикрепить к тетивам или косоуру лестничной конструкции. Потому что веревочные ограждения не являются несущими. Они выполняют функции оградительного элемента.

Если лестница сооружается в узком пространстве, огражденном двумя стенами (перегородками), канаты в качестве перил могут устанавливаться по поверхности одной из стен. Их придется прикрепить в данной поверхности любыми средствами, приспособлениями. На фото ниже показано, как канат пропущен через специальное приспособление в вид кольца, закрепленного на стену. Чтобы веревка не перемещалась относительно крепежного изделия, на последнем завязывается обычный узел.

Фотогалерея

Рассматривая веревочную лестницу и возможности ее использования, необходимо отметить, что данное приспособление является многофункциональным. Поэтому несколько фотографий, где их можно использовать.

Заключение

Изготовленная веревочная лестница своими руками дает возможность использовать ее в домашнем хозяйстве. Главное – правильно выбрать конструкцию, размеры, материал. Не стоит избегать денежных расходов, если ставится задача изготовить недорогое приспособление. Отдайте выбор материалам высокого качества.

Содержание учебного предмета 4 кл технология

Содержание учебного предмета

(количество часов в год – 34, количество в неделю -1 час)

Как работать с учебником (1 час)

Как работать с учебником. Техника безопасности на уроках технологии

Ориентирование по разделам учебника. Систематизация знаний о материалах и инструментах. Знаком­ство с технологическими картами и критериями оценивания выполнения работы.

Человек и Земля (21 час)

Вагоностроительный вагон. Знакомство с историей развития железных дорог в России, с конструкцией вагонов разного назначения. Составление модели вагона из бумаги, картона. Проектная групповая деятельность, самостоятельное построение чертежа развертки вагона, чертеж и сборка цистерны. Знакомство с производственным циклом изготовления вагона. Понятия: машиностроение, локомотив, конструкция вагонов, цистерна, рефрижератор, хоппер-дозатор, ходовая часть, кузов вагона, рама кузова. Изделия: «Ходовая часть (тележка)», «Кузов вагона», «Пассажирский вагон».

Полезные ископаемые. Буровая вышка. Знакомство с полезными ископаемыми, способами их добычи и расположением ме­сторождений на территории России. Изготовление модели буровой вышки из металлического конст­руктора. Проектная работа. Понятия: полезные ископаемые, месторождение, нефтепровод, тяга. Профессии: геолог, буровик. Изделие «Буровая вышка».

Малахитовая шкатулка. Знакомство с полезными ископаемыми, используемыми для изготовления предметов искусства, с но­вой техникой работы с пластилином (технология лепки слоями). Изготовление изделия, имитирующего технику русской мозаики. Коллективная работа: изготовление отдельных элементов («малахитовых плашек») учащимися. Профессия: мастер по камню. Понятия: поделочные камни, имитация, мозаика, русская мозаика. Изделие «Малахитовая шкатулка».

Автомобильный завод. Знакомство с производственным циклом создания автомобиля «КамАЗ». Имитация бригадной работы ( разделение класса на группы, состоящие как из слабых, так и из сильных учащихся, по­следние будут помогать первым при сборке изделия). Работа с металлическим и пластмассовым конструкторами. Самостоятельное составление плана изготовления изделия. Понятия: автомобильный завод, конвейер, операция. Изделия: «КамАЗ», «Кузов грузовика».

Монетный двор. Знакомство с основами чеканки моделей, особенностями формы медали. Овладение новым приемом – теснение по фольге. Работа с металли­зированной бумагой – фольгой. Понятия: знак отличия, рельефный рисунок, контррельефный рисунок, аверс, реверс, штамповка, литьё, тиснение. Изделия: «Стороны медали» НРК, «Медаль».

Фаянсовый завод . Знакомство с особенностями изготовления фаянсовой посуды. Изготовление изделия с соблюдением отдельных этапов технологии создания изделий из фаянса. Совершенствование умений работать пла­стилином. Знакомство с особенностями профессиональной деятельности людей, работающих на фаб­риках по производству фаянса. Понятия: операция, фаянс, эмблема, обжиг, глазурь, декор. Изделия: «Основа для вазы», «Ваза».

Швейная фабрика . Знакомство с технологией производственного процесса на швейной фабрике и профессиональной дея­тельностью людей. Определение размера одежды при помощи сантиметра, создание лекала и изго­товление изделия с повторением элементов технологического процесса швейного производства. Работа с текстильными материалами. Соблюдение правил работы с иглой, ножницами, циркулем. Профессии: изготовитель лекал, раскройщик, оператор швейного производства, утюжильщик. Понятия: кустарное производство, массовое производство, швейная фабрика, лекало, транспортер, мерка, размер. Изделие «Прихватка».

Освоение технологии создания мягкой игрушки. Использование умений самостоятельно определять размер деталей по слайдовому плану, создавать лекало и выполнять при помощи него разметку дета­лей. Соблюдать правила работы с иглой, ножницами, циркулем. Самостоятельно составлять план изго­товления изделия. Изготавливать разные виды изделий с использованием одной технологии. Понятия: мягкая игрушка. Изделия: «Новогодняя игрушка», «Птичка».

Обувное производство . Знакомство с историей создания обуви. Чебоксарское обувное производство. Виды материалов, используемых для производства обуви. Виды обуви и ее назначение. Знакомство с технологическим процессом производства обуви (конструк­ция, последовательность операций). Как снимать мерку с ноги и определять по таблице размер обуви. Создание моделей обуви из бумаги (имитация производственного процесса). Закрепление знания о ви­дах бумаги, приемах и способах работы с ней. Профессия: обувщик. Понятия: обувь, обувная пара, натуральные материалы, искусственные материалы, синтетические ма­териалы, модельная обувь, размер обуви. Изделие «Модель детской летней обуви».

Деревообрабатывающие производства . Чувашское деревообрабатывающее производство. Знакомство с новым материалом – древесиной, правилами работы со столярным ножом и последова­тельностью изготовления изделий из древесины. Различать виды пиломатериалов и способы их произ­водства. Знакомство со свойствами древесины. Осмысление значения древесины для производства и жизни человека. Изготовление изделия из реек. Самостоятельное декорирование. Работа с древеси­ной. Конструирование. Профессия: столяр. Понятия: древесина, пиломатериалы, текстура, нож-косяк. Изделия: «Технический рисунок лесенки-опоры для растений».

Читайте также  Краска для ступеней деревянной лестницы

Кондитерская фабрика. Знакомство с историей и технологией производства кондитерских изделий, технологией производства кондитерских изделий, технологией производства шоколада из какао-бобов. Чебоксарская кондитерская фабрика «Акконд». Знакомство с профес­сиями людей, работающих на кондитерских фабриках. Информация о производителе и составе про­дукта на этикетке. Приготовление пирожного «картошка» и шоколадного печенья. Правила поведения при приготовлении пищи. Правила пользования газовой плитой. Профессии: кондитер, технолог-кондитер. Понятия: какао-бобы, какао-крупка, какао — тертое, какао-масло, конширование. Изделия: «Пирожное «Картошка», «Шоколадное печенье».

Бытовая техника . Знакомство с понятием «бытовая техника» и ее значением в жизни людей. Правила эксплуатации быто­вой техники, работы с электричеством, знакомство с действием простой электрической цепи, работа с батарейкой. Сборка простой электрической цепи. Практическое использование электрической цепи на примере сборки настольной лампы, правила утилизации батареек. Освоение приемов работы в технике «витраж». Абажур/ плафон для настольной лампы. Профессии: слесарь-электрик, электрик, электромонтер. Понятия: бытовая техника, бытовое электрооборудование, источник электрической энергии, электриче­ская цепь, инструкция по эксплуатации, абажур, витраж. Изделия: «Настольная лампа», «Абажур». Сборка настольной лампы. Практическая работа: «Тест «Правила эксплуатации электронагревательных приборов».

Тепличное хозяйство. Знакомство с видами и конструкциями теплиц. Осмысление значения теплиц для жизнедеятельности человека. Выбор семян для выращивания рассады, использование информации на пакетике для опре­деления условий выращивания растения. Уход за растениями. Создание мини-теплицы, посадка семян цветов. Выращивание рассады в домашних условиях, уход за рассадой. Профессии: агроном, овощевод. Понятия: теплица, тепличное хозяйство, микроклимат, рассада, агротехника. Изделие «Цветы для школьной клумбы».

Человек и вода (2 часа)

Водоканал . Знакомство с системой водоснабжения города. Значение воды в жизни человека и растений. Осмысле­ние важности экономного расходования воды. Познакомить со способом фильтрации воды и способом экономного расходования воды, определение количества расходуемой воды при помощи струи метра. Понятия: водоканал, струемер, фильтрация, ультрафиолетовые лучи. Изделие «Фильтр для очистки воды».

Порт . Знакомство с работой порта и профессиями людей, работающих в порту. Речные порты в Чувашской Республике, их значение для развития экономики. Освоение способов крепления предметов при помощи морских узлов: простого, прямого, якорного узлов. Осмысление важности узлов для крепления грузов. Правильное крепление груза. Изготовление лестницы с использованием способа крепления морскими узлами. Профессии: лоцман, докер, швартовщик, такелажник, санитарный врач. Понятия: порт, причал, док, карантин, военно-морская база, морской узел. Изделие «Канатная лестница». Практическая работа «Технический рисунок канатной лестницы».

Человек и воздух (4 часа)

Узелковое плетение. Знакомство с правилами работы и последовательностью создания изделий в технике «макраме». Ос­воение одинарного плоского узла, двойного плоского узла. Сравнение способов вязания морских узлов и узлов в технике «макраме». Понятие: макраме. Изделие «Браслет».

Самолетостроение. Ракетостроение. Первоначальные сведения о самолетостроении, о функциях самолетов и космических ракет, о конструк­ция самолета и космической ракеты. Самостоятельное изготовление модели самолета из конструктора. Закрепление умения работать с металлическим конструктором. Профессии: летчик, космонавт. Понятия: самолет, картограф, космическая ракета, искусственный спутник Земли, ракета, многоступен­чатая баллистическая ракета. Изделие «Самолёт».

Летательный аппарат . Воздушный змей. Знакомство с историей возникновения воздушного змея. Конструкция воздушного змея. Освоение правил разметки деталей из бумаги и картона сгибанием. Оформление изделия по соб­ственному эскизу. Понятия: каркас, уздечка, леер, хвост, полотно, стабилизатор. Изделие «Воздушный змей».

Человек и информация (6 часов)

Создание титульного листа . Осмысление места и значения информации в жизни человека. Виды и способы передачи информации. Знакомство с работой издательства, технологией создания книги, профессиями людей, участвующих в издании книги. Элементы книги и использование её особенностей при издании. Профессии: редактор, технический редактор, корректор, художник. Понятия: издательское дело, издательство, печатная продукция, редакционно-издательская обработка, вычитка, оригинал-макет, элементы книги, форзац, книжный блок, переплётная крышка, титульный лист. Изделие «Титульный лист».

Работа с таблицами. Повторение правил работы на компьютере. Создание таблицы в программе Microsoft Word. Понятия: таблица, строка, столбец. Создание таблицы.

Создание содержания книги. ИКТ на службе человека, работа с компьютером. ИКТ в издательском деле. Процесс редакционно-издательской подготовки книги, элементы книги. Практическая работа на ком­пьютере. Формирование содержания книги «Дневник путешественника» как итогового продукта годо­вого проекта «Издаём книгу». Практическая работа «Содержание».

Переплётные работы . Знакомство с переплётными работами. Способ соединения листов: шитьё блоков нитками втачку (в 5 проколов). Закрепление правил работы шилом и иглой. Осмысление значения различных элементов в структуре переплета (форзац, слизура). Изготовление переплета дневника и оформление обложки по собственному эскизу. Понятия: шитье втачку, форзац, переплетная крышка, книжный блок. Изделие «Книга «Дневник путешественника».

Итоговый урок. Анализ своей работы на уроках технологии, выделение существенного, оценивание своей работы с по­мощью учителя. Подведение итогов года. Презентация своих работ, выбор лучших. Выставка работ.

Рабочая программа по предмету «Технология»

Рабочая программа по предмету «Технология» 3 класс

Рабочая программа по предмету «Технология» составлена на основе:

Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, 2009.

Примерной программы начального общего образования. М.: «Просвещение», 2011.

Рабочей программы предметной линии «Технология» Роговцева Н. И., Горецкий В. Г., Анащенкова С. В. М.: «Просвещение», 2011.

Для реализации программного обеспечения используются:

Технология. 4 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений (с С D -диском) / Роговцева Н. И., Богданова Н. В., Шипилова Н. В., Анашенкова С. В. – М.: Просвещение, 2014.

Технология. Рабочая тетрадь. 4 класс / Роговцева Н. И., Анашенкова

С. В.- М.: Просвещение, 2017.

Максимова Т. Н. Поурочные разработки по технологии. 4 класс. – М.: ВАКО, 2016.

В 4 классе на изучение предмета «Технология» отводится 34 часа, 1 час в неделю.

Целиизучения предмета «Технология»:

приобретение личного опыта как основы познания;

приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятель­ности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умения­ми и проектной деятельностью;

формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

Изучение предмета «Технология» направлено на решение следующих задач:

формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как про­ дукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;

формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на ос­нове организации предметно-преобразующей деятельности;

общее знакомство с искусством как результатом отражения социально-эстети­ческого идеала человека в материальных образах;

формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;

развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, черте­жей); творческого мышления (на основе решения художественных и конструкторско-технологических задач);

развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, пла­нирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;

развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе органи­зации совместной продуктивной деятельности;

формирование умения искать и преобразовывать необходимую информацию на ос­нове различных информационных технологий (графических — текст, рисунок, схема; инфор­мационно-коммуникативных);

ознакомление с миром профессий и их социальным значением, историей возникно­вения и развития.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Усвоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов.

Личностные результаты:

Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты:

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

Читайте также  Как обновить деревянную лестницу в доме

Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.

Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям

Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты:

Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии.

Усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.

Приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;

Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.

Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

Содержание учебного предмета

Здравствуй, дорогой друг! (1 час)

Как работать с учебником. Путешествие по городу.

Земля и человек (21 час)

Вагоностроительный завод. Кузов вагона. Пассажирский вагон.

Полезные ископаемые. Буровая вышка.

Полезные ископаемые. Малахитовая шкатулка.

Автомобильный завод. КамАЗ. Кузов грузовика.

Монетный двор. Стороны медали. Медаль.

Фаянсовый завод. Основа для вазы. Ваза.

Швейная фабрика. Прихватка.

Мягкая игрушка. Новогодняя игрушка. Птичка.

Обувное производство. Модель детской летней обуви.

Деревообрабатывающее производство. Лесенка-опора для растений.

Кондитерская фабрика. «Пирожное «Картошка»», «Шоколадное печенье»

Бытовая техника. Настольная лампа.

Тепличное хозяйство. Цветы для школьной клумбы.

Человек и вода (3 часа)

Водоканал. Фильтр для воды.

Порт. Канатная лестница.

Узелковое плетение. Браслет.

Человек и воздух (3 часа)

Летательный аппарат. Воздушный змей.

Человек и информация (6 часов)

Создание титульного листа.

Работа с таблицами.

Создание содержания книги.

Переплетные работы. Книга «Дневник путешественника».

Тематическое планирование по технологии 4 класс (34 часа)

«Средняя общеобразовательная школа № 16
с углубленным изучением отдельных предметов
имени Владимира Петровича Шевалева»

Задать вопрос
администрации школы

Горячая линия
министерства образования

Телефон доверия
для детей и их родителей

Средняя школа №16

Навигация по сайту

  • Главная
  • История школы
  • Сведения об образовательной организации
    • Основные сведения
    • Структура и органы управления образовательной организацией
      • Структура и органы управления
      • Методический совет
    • Документы
    • Образование
    • Образовательные стандарты
    • Руководство. Педагогический состав
    • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
      • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
      • Электронные образовательные ресурсы
    • Платные образовательные услуги
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Стипендии и иные виды материальной поддержки
    • Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
    • Доступная среда
    • Международное сотрудничество
  • Противодействие коррупции
  • Школьная жизнь
    • Расписание учебных занятий
    • Расписание звонков
    • Конкурсы и олимпиады
  • Дистанционное образование
  • Классное руководство
  • Всероссийская проверочная работа
  • Олимпиады
  • Государственная итоговая аттестация
    • Нормативные документы итоговой аттестации (ЕГЭ, ОГЭ, ГВЭ)
    • Итоговое собеседование
    • Итоговое сочинение
    • ЕГЭ
    • ОГЭ/ГВЭ
    • Полезные ссылки
    • Плакаты ГИА
  • Горячее питание
  • Новости
  • Информационная безопасность
    • Локальные нормативные акты в сфере обеспечения информационной безопасности
    • Нормативное регулирование
    • Родителям (законным представителям)
    • Детские безопасные сайты
    • Педагогическим работникам
    • Обучающимся
    • Материалы по вопросам защиты персональных данных
    • Полезные ссылки
  • Профилактика правонарушений
    • Профилактика экстремизма и терроризма минимизация и ликвидация последствий их проявлений
    • Профилактика безнадзорности и правонарушений
  • Родителям
    • Запись в школу
    • Информация для родителей
    • Питание в школе
    • Памятки и буклеты
    • Горячая линия
    • Телефон доверия
    • Задать вопрос
    • Информация для родителей о ПФДО
    • Профориентация молодежи
    • Электронный дневник ребенка
    • Сертификат персонифицированного дополнительного образования
    • При каких температурных режимах возможно не посещать ОУ
  • Ученикам
    • Права и обязанности учащихся
    • Учебные материалы
    • Буклеты и памятки
    • Конкурс «Большая перемена»
    • Памятки и буклеты
  • Учителям
    • Аттестация педагогов
    • Опрос
    • Кодекс профессиональной этики
  • Поступающим
    • Для выпускников
  • Ссылки
  • Электронный журнал
  • Электронные услуги
    • ГОСУСЛУГИ
    • Федеральная налоговая служба (ФСН)
    • Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии
  • Контакты
  • Фотогалерея
  • Видео
  • Наши площадки
    • «Тест по истории Великой Отечественной войны»
    • Площадка «Географический диктант — 2020»
  • Правовое просвещение
  • Школьная библиотека
  • Комплексная безопасность
    • Дорожно-транспортная безопасность
    • Охрана труда и ТБ
    • Пожарная безопасность
  • Страничка школьного психолога
  • Экспертный совет «Единый урок.рф»
    • Новости экспертного совета
    • Календарь Единых уроков 2017-2018
  • Независимая оценка
  • Летняя оздоровительная кампания
    • Городской оздоровительный лагерь
    • Прием заявлений в городской оздоровительный лагерь
    • Прием заявлений в загородные оздоровительные лагеря
  • Школьный спортивный клуб
  • Профильное обучение

Директор:
Парамонов Сергей Дмитриевич

Контактный телефон
8-3439-304383

Об организации работы Средней школы № 16 в 2021-2022 учебном году

2021-2022 учебный год начнётся первого сентября в ОЧНОМ формате.

Уважаемые родители (законные представители)! Здоровье Вашего ребёнка и других учащихся школы является зоной ответственности каждого родителя! Поэтому нахождение родителей на территории школы недопустимо. Просим с пониманием отнестись к предложенным мерам.

НОМЕР ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ ШКОЛЫ +7 (3439) 304-383

НОМЕР ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ ОМС «УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ КАМЕНСК — УРАЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА» + 7 (3439) 396-206

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ №16 О недопущении распространения коронавирусной инфекции, вызванной COVID-19.

Для минимизации распространения инфекции в городе Каменске-Уральском работает служба Роспотребнадзора.
Телефоны горячей линии +7 (343) 936-43-84 или по номеру 112.

Горячая линия по профилактике и противодействию распространению коронавирусной инфекции

НЕЗАВИСИМАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА

Уважаемые обучающиеся и родители Средней школы № 16 приглашаем Вас принять участие в независимой оценке качества образования

Ссылка на специализированную платформу, на которой проводится анкетирование обучающихся и их родителей: www.нок-ас.рф

Ссылка на ролик о проведении независимой оценки качества — https://youtu.be/G5xwG26RJWA

При заполнении анкеты HE рекомендуется закрывать браузер. Возврат/продолжение заполнения анкеты в таком случае будет невозможен. После заполнения анкеты необходимо нажать клавишу «отправить». Анкета считается завершенной после появления экрана с текстом «Анкета отправлена».

Онлайн-анкетирование обучающихся/родителей (законных представителей) должно быть завершено до 20 августа 2021 года.

Консультирование получателей услуг и представителей образовательных организаций по вопросам НОК УООД-2021 осуществляется:

ГОРЯЧАЯ линия 8 800 201 88 64 (БЕСПЛАТНО).

Единый бесплатный многоканальный номер поддержки работоспособности услуг на федеральном Едином портале:

1) Бесплатный номер по России 8 800 100-70-10, а также дополнительные номера:
2) Для звонков из-за границы +7 495 727-47-47;
3) Для мобильных телефонов — 115.

Новости школы 2021 — 2022 учебный год.

Школьный этап всероссийской олимпиады школьников в Свердловской области в 2021/2022 учебном году пройдет с 14 сентября по 29 октября 2021 года. По 6 общеобразовательным предметам (математика, информатика, химия, биология, астрономия и физика) с использованием информационного ресурса «Онлайн-курсы Образовательного центра «Сириус» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

4 сентября на школьном стадионе состоялось первое спортивное мероприятие в новом учебном году. День здоровья всегда проходил на «ура» в Средней школе № 16, и в этом году прекрасная погода, бодрый настрой и задор только способствовали массовому забегу.

Общероссийская ежегодная образовательная акция Всероссийский экономический диктант Акция организована Вольным экономическим обществом России при участии Международного Союза экономистов , Финансового университета при Правительстве РФ, Московского авиационного института, ведущих вузов РФ, администрации субъектов Российской Федерации и призвана определить и повысить уровень экономической грамотности населения.

ПРОГРАММА ПОПУЛЯРИЗАЦИИ КУЛЬТУРНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ СРЕДИ МОЛОДЕЖИ «ПУШКИНСКАЯ КАРТА»

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: