Пандус с лестницей на участке для заезда - MEBEL-MOSKWA.RU

Пандус с лестницей на участке для заезда

Устройство пандуса — делаем заезд из бетона своими руками

Как сделать пандус своими руками? В чём особенность бетонирования монолитного пандуса и как правильно рассчитать материал для заезда с уклоном? Статья расскажет, как определить параметры конструкции, рассчитать длину плоскости и объём материала для бетонного пандуса.

  • Определяем параметры конструкции
  • Расчёт пандуса
  • Порядок работы

Пандус — заезд с уклоном для колясок, велосипедов, тележек и других лёгких колёсных средств. Большинство этих элементов дублируют лестничные марши при входе в здание и предназначены для проезда инвалидных и детских колясок.

Потребительские требования к пандусу:

  1. Небольшой уклон, достаточно пологий для подъёма на бесприводном инвалидном кресле.
  2. Ровная плоскость, без помех для движения.
  3. Устойчивость к атмосферным явлениям.

Конструктивно пандус представляет собой тело бетонного лестничного марша (далее — «тело лестницы») без ступеней. Ещё одно отличие — значительно меньший уклон. Согласно требованиям СНиП 35–01–2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» и СП 35–101–2001 «Проектирование зданий и сооружений с учетом доступности для маломобильных групп населения», угол наклона пандуса не должен превышать 10%. Подъёмная плоскость более 9% считается ненормативной, т. е. для подъёма по ней человеку с ограниченными возможностями потребуется помощник.

Для упрощения расчётов и работы мы возьмём за основу принцип создания бетонной лестницы. По расположению опоры пандус может быть трех видов:

  1. С полной опорой на грунт или подсыпку.
  2. С опорой на несущие стены (стенки).
  3. Без опоры (монолит).

Во всех случаях конструкция пандуса (как и лестницы) будет различаться. В частном строительстве подвесные марши и лестницы практически не встречаются из-за сложности возведения. Мы рассмотрим вариант устройства подъёмной плоскости на «подушке».

Определяем параметры конструкции

В зависимости от высоты конечной точки пандус может быть одномаршевый или многомаршевый. Максимальная длина подъёмной плоскости — 9 метров, высота подъёма одного марша — не более 80 см (СНиП). Во всех случаях следует в первую очередь предусмотреть площадки перед заездом, после подъёма и промежуточные (если маршей несколько). После подъёма не должно быть препятствий или барьеров (двери, порталы).

В ходе расчётов нам понадобится определить два главных показателя:

  1. Форма пандуса. Если высота подъёма больше нормативной (или удобной), следует разбить его на марши с промежуточной площадкой. Толщина бетонной плиты при этом будет неизменной.
  2. Общая длина пандуса с учётом площадок.

Предположим, что нам необходим пандус шириной в 1 метр и высотой подъёма 1,2 метра. Достаточная толщина плиты — 100 мм. Опорные стенки — армированная кирпичная кладка 125 мм (полкирпича) или шлакоблок 200 мм.

Расчёт пандуса

При уклоне 8% нормальное отношение высоты к длине — 1:12, т. е. на 1метр подъёма по вертикали будет приходиться 12 метров пандуса. При высоте в 1,2 м длина пандуса в плане будет равна:

Строить 15-метровый сплошной пандус не всегда удобно и это противоречит требованиям СНиП. Поэтому следует разбить его на два равных марша по 7,5 м (в плане). Высота уровня промежуточной площадки:

Длина подъёмной плоскости пандуса (по теореме Пифагора) будет равна:

  • Lплоск = корень квадр. из (Н2верт + L2панд) = корень квадр. из 1,44 + 225 = 15,04 м, принимаем 15 м

Промежуточную площадку принимаем 2х1 м (2 м 2 ).

Примечание. Конструкция пандуса может существенно различаться в зависимости от расположения — вдоль стены, параллельно углу или смежные марши. В статье рассмотрен вариант смежных маршей.

Общая длина бетонной плиты:

При ширине в 1 метр площадь будет равна 17 м 2 .

Объём бетона для пандуса:

Вычисляем объём стенок. Для этого нужно сложить площади стенок и умножить на толщину (она может различаться). Поскольку форма стенок условно прямоугольный треугольник, воспользуемся формулой:

  • Sстенок = Hверт х Lпанд = 1,2 х 15 = 18 м 2

Объём стенок при толщине в полкирпича:

  • Vстенок = 18 х 0,125 = 2,25 м 3

Количество кирпича для стенок будет равно:

Объём материала для засыпки примерно будет равен площади одной стенки, умноженной на ширину (1 м):

  • S1стенки = Sстенок / 2 = 18 / 2 = 9 м 2

Объём засыпки равен 9 м 3 .

Расчёт арматуры. Плита на подушке армируется в один слой вязаным каркасом-сеткой из арматуры А3 Ø 14–16 мм с ячейкой 150 мм. Главный нюанс бетонирования пандуса — необходимы барьеры из арматуры, которые также нужно учесть. Их устанавливают (при уклоне 8%) с шагом 2 метра, на каждый идёт 2 шт. по 1 м, итого 15 м.

Количество продольных стержней:

  • Nпрод = ширина / шаг = 1 / 0,15 = 6,67 = 6 шт.

Длина продольной арматуры:

  • Lарм.прод = Lплоск x Nпрод = 18 х 6 = 108 пог. м

Количество поперечных стержней:

  • Nпопер = Lплоск / шаг = 18 / 0,15 = 120 шт.

Длина поперечной арматуры:

  • Lпопер = Nпопер х ширину = 120 пог. м

Итого длина арматуры:

  • Lарм = Lпрод + Lпопер + Lбарьер = 108 + 120 + 15 = 243 пог. м

Порядок работы

1. После того как положение плоскости относительно пандуса окончательно определено, следует разметить площадку под будущую конструкцию. Для этого используйте шнуры и колышки. Старайтесь в первую очередь выдержать внутреннюю ширину пандуса.

2. После разбивки необходимо устроить фундамент под кирпичные стенки. Сечение балки под стенку в полкирпича 200х200 мм.

3. Растягиваем шнуры согласно уклону подъёмной плоскости.

4. Затем выкладываем опорные стенки из кирпича согласно выбранному принципу устройства пандуса. Если пандус огибает угол, нужна только одна стенка (вторая — стена здания).

Внимание! Армирование стенок, особенно углов, имеет большое значение — они должны выдержать нагрузку от засыпки и трамбовки. Применяйте кладочную сетку каждые 2 ряда.

5. Кладку следует выдержать 21 сутки.

6. Засыпаем пазуху между стенками с трамбовкой каждые 200–300 мм. Трамбовать следует аккуратно, особенно возле стен.

7. Прокладываем геотекстиль или полиэтилен (чтобы бетон не смешивался с засыпкой)

8. Вяжем арматурный каркас. Расстояние от подушки до сетки — 50 мм. Каркас должен заходить на стенки.

Внимание! Не забывайте устанавливать барьеры.

9. Устанавливаем отбортовку на дюбеля или поджимаем щиты снаружи. На щитах ставим отметки верха плоскости.

10. Бетонирование пандуса производится снизу-вверх.

Опалубку можно снимать на следующий день. Через 28 дней можно устанавливать поручни или возводить стены.

Бетонный пандус может служить основой для асфальта, тротуарной плитки или другого вида отделки. Его точные размеры определяются нуждами конкретного объекта. Но основные принципы его конструкции, описанные в этой статье, остаются неизменными.

Металлические пандусы

Пандусы – пологие наклонные площадки, обеспечивающие удобный въезд с одной горизонтальной поверхности на другую, расположенную выше или ниже первой. Продукция востребована в разных областях. Изготовлением металлических пандусов и их установкой занимается компания ИнТехПром. Производство продукции регламентируется ГОСТ Р 51261-2017 и Р 54406-2011, СНиП 2.11.01-85 и 35-01-2001, СП 59.13330.2012.

Сфера применения

Пандус с листом ПВЛ цена от 2 100 руб./м 2 2 https://itpmet.ru/gallery/photos-tiles-fullsize/5e9ebbf078470_panuds_1.jpg»>Заказать

Пандус наклонный цена от 2 900 руб./м 2 2 https://itpmet.ru/gallery/photos-tiles-fullsize/5e9ebbf078502_panuds_2.jpg»>Заказать

Пандус с поворотом 90 градусов цена от 3 600 руб./м 2 2 https://itpmet.ru/gallery/photos-tiles-fullsize/5e9ebbf078561_panuds_3.jpg»>Заказать

Читайте также  Рейтинг лестниц трансформеров

Многоповоротная пандусная система цена от 4 100 руб./м 2 2 https://itpmet.ru/gallery/photos-tiles-fullsize/5e9ebbf078615_panuds_4.jpg»>Заказать

Согласно СНиП 35-01-2001, в целях обеспечения беспрепятственного доступа в здания и сооружения лиц, испытывающих затруднение с самостоятельным передвижением, лестницы должны быть оборудованы пандусами. Это касается как жилых домов, так и общественных мест:

  • магазинов, аптек, предприятий общепита;
  • административных зданий, развлекательных центров;
  • подземных переходов, метро;
  • салонов красоты;
  • образовательных учреждений;
  • больниц;
  • гостиниц.

Для безопасности и комфорта предусматриваются поручни. Помимо инвалидов в удобном въезде нуждаются и молодые мамы с колясками.

Данные приставные пандусы представляют собой металлокаркас, выполненный из профильной трубы, с наваренным к нему листов ПВЛ толщиной 3 мм — по-сути, обшивка. Изделия могут быть использованы как для подъезда грузового транспорта, так и для организации безборьерный среды для маломобильных граждан. Соответственно, поставляются, как правило, либо парами, либо штучно.

Эстакады для разгрузки

Данные эстакады являются неоценимыми для случаев, когда для существующего (возможно, старого) складского помещения необходимо выровнять уровни полов разгрузочной площадки и кузова автомобиля. Размеры и материалы подбираются под требования заказчика исходя из требуемой высоты и заданной грузоподъемности. Как правило, при изготовлении таких разгрузочных эстакад применяется уголок (для направляющих) и профильная труба (для стоек и нижней обвязки). В большинстве случаев в качестве покрытия заказчики выбирают самый бюджетный вариант — красно-коричневый грунт ГФ-021.

Грузовой пандус представляет собой пологую наклонную площадку для осуществления любых видов погрузочно-разгрузочных работ – с помощью колесного транспорта обеспечивается транспортировка груза между находящимися на разных уровнях поверхностями. В Москве изготовление грузового пандуса можно заказать на заводе металлоконструкций «ИнТехПром». Производство продукции регламентируется СНиП 2.11.01-85 и другими нормативными документами.

Пандусы необходимы для передвижения автотранспорта. В частности, такая конструкция может быть установлена перед въездом в гараж, обеспечивая, в зависимости от ситуации, подъем или спуск. На складах, торговых и производственных предприятиях наклонные площадки используются для проведения погрузочно-разгрузочных работ, транспортировки грузов тележками или карами.

Технические характеристики

Цена изготовления пандусов на заказ зависит от габаритов и особенностей конструкции. Ее тип подбирается в соответствии с перепадом высот. Если разница небольшая, то организуется прямой въезд. Если приходится подниматься на большую высоту, то пандус оборудуется поворотными площадками. В зависимости от архитектурных особенностей здания уклон при передвижении маломобильных групп населения составляет:

  • 5% (соотношение высоты к длине – 1:20);
  • 8% (1:12 – для временных сооружений);
  • 10% (1:10).

Угол уклона при въезде в гараж – 10%. Внутри помещений показатель для транспортных средств находится в пределах 17%.

Используются следующие типы пандусов: съемные (телескопические, рамповые), стационарные (откидные, выдвижные, фиксированные). Поверхность въездной площадки обладает антискользящими свойствами, что обеспечивает хорошее сцепление с колесами и гарантирует безопасность.

Изготовление пандусов в Москве

Складной пандус для инвалидов цена от 3 000 руб./п.м. Заказать

Пандус из металла цена от 5 000 руб./п.м. Заказать

Металлический пандус с перилами из нержавейки цена от 4 500 руб./п.м. Заказать

Пандус-ступенька цена от 1 500 руб./м 2 2 https://itpmet.ru/gallery/photos-tiles-fullsize/5ea5f81e8a03f_pandus-2.jpg»>Заказать

Пандус грузовой цена от 2 900 руб./м 2 2 https://itpmet.ru/gallery/photos-tiles-fullsize/5ea5f81e8a0c1_pandus-7.jpg»>Заказать

Пандус заездной цена от 1 700 руб./м 2 2 https://itpmet.ru/gallery/photos-tiles-fullsize/5ea5f81e8a11f_pandus-8.jpg»>Заказать

В Москве заказать металлоконструкции разных типов можно на заводе ИнТехПром. Они изготавливаются по типовым или индивидуальным проектам. Продукция отвечает требованиям ГОСТ и СНиП, осуществляются расчеты с учетом особенностей объекта. Предоставляется гарантия. Выполняются монтажные работы.

crusandr

Борьба с заторами в Москве и области

Этот пост не про пробки и не про дорожное движение. Любой автомобилист бывает еще и пешеходом, которому приходится ходить по лестницам и перевозить по ним детские коляски, сумки-тележки, чемоданы и другие колесные средства. А наши лестницы к этому совершенно не приспособлены.

21 августа состоялось торжественное открытие нового подземного пешеходного перехода в Уфе вблизи остановки «Юношеская библиотека». Для Башкортостана это событие оказалось столь масштабным, что в открытии участвовал даже президент республики Рустэм Хамитов. Тем досадней незадача: прямо в присутствии президента выяснилось, что рельсовые пандусы в переходе из-за своей ширины не годятся для большинства детских колясок. Неудивительно, что блогосфера взорвалась бурей насмешек.

Эпик-фэйл по-уфимски

Последовавшие по горячим следам комментарии не сразу прояснили ситуацию.

Сперва сообщили, что строители рассчитывали ширину рельсового пандуса… для инвалидных колясок. Но рельсовые пандусы на лестницах, независимо от ширины, не пригодны для инвалидов: по действующему нормативному документу СП 59.13330.2012 уклон пандуса нужен не более 5%. То есть на метр высоты должно приходиться 20 метров длины пандуса. Но лестниц с таким уклоном в природе не бывает! Уклон 5% и даже 8% (действовал ранее) можно обеспечить только на специально сооруженных капитальных пандусах. Например, таких:

Затем все-таки выяснилось, что для спуска-подъема инвалидов в уфимский переход был заказан специальный подъемник. Вроде как подрядчик не установил его вовремя, но обещал исправиться в сентябре. Кстати, по тому же нормативу подъемники или лифты обязательны при перепаде высот более 3 метров.

Возможно, подъемник будет таким:

А пока что было принято Соломоново решение: к существующему рельсовому пандусу добавят еще один швеллер с внутренней стороны.

Возможно, как-то так, только расстояние между рельсами будет шире :)

Какие выводы можно сделать из этой истории?

Вывод первый. Нормативный документ СП 59.13330.2012 обеспечивает достаточно комфортные условия для маломобильных граждан. Но только для новых, будущих лестниц. А переделку старых (которых 99% и которые ему не соответствуют), документ не предполагает. Что неудивительно: переделать большую часть существующих лестниц под его требования конструктивно невозможно из-за их малой ширины, резкого уклона и ограниченного пространства.

Вывод второй. «Нельзя улучшить для всех – не будем улучшать никому!» Системной работы по повышению удобства существующих лестниц не ведется. Нормативов по рельсовым пандусам для старых лестниц не существует. В результате каждый строитель ставит любые швеллера на свое усмотрение – слишком широко и слишком узко поставленные, с высоченными бортами. И вместо пандусов, которые могли бы быть удобны для 80% пешеходов, получаются пандусы, неудобные для всех!

Давайте откровенно признаем: если мы не можем переделать все лестницы под ГОСТ, не надо делать вид, что их не существует. Нужно улучшить то, что можно улучшить быстро и недорого. Создать единый норматив Универсального рельсового пандуса для старых лестниц и заменить все «рельсы» согласно этому нормативу.

К сожалению, инвалидам-колясочникам такой пандус не поможет – уклон лестниц слишком велик. Зато он поможет мамам с детскими колясками, пенсионерам с сумками-тележками, людям с чемоданами, велосипедистам и многим другим.

Что должен учитывать пандус?

На что нужно обратить внимание при разработке пандуса, чтобы он действительно стал универсальным?

Во-первых, нужно учесть параметры разнообразных колесных средств:
— Внутреннее расстояние между колесами.
— Расстояние от поверхности до нижней точки задней оси коляски (учитывая механизм тормоза, крепление подножки) или до нижней точки сумки или чемодана.
— Ширина колесной пары (при наличии у коляски сдвоенных колес), ширина сумки или чемодана.

Читайте также  Лестница из ясеня плюсы и минусы

Во-вторых, нужно учесть, что лестницы бывают разной ширины, и идеально удобный пандус может поместиться не на любую лестницу.

Все эти параметры Probok.net постарался учесть при разработке наших вариантов универсального пандуса. В итоге получилась программа «Универсальный пандус. Повышение пешей доступности». С тремя вариантами пандусов для разной ширины лестниц.

Вот интересно, как бы закончилось торжественное открытие подземного пешеходного перехода в Уфе, возьми проектировщики и строители за основу наш универсальный пандус, учитывающий ширину коляски. Возможно, Президенту республики не пришлось бы краснеть за ляпы строителей?

Конечно, мы могли чего-то не учесть, будем рады конструктивной критике и предложениям. И разумеется, перед принятием такого стандарта необходимо провести практическую проверку придуманных конструкций на нескольких десятках лестниц разной ширины, уклона и длины.

Программу мы подали весной 2013 года в четыре московских инстанции: ДЖКХиБ, Гормост, ДТиРДТИ и Комитет общественных связей. К сожалению, пилотные проекты или обкатка предложенных нами универсальных пандусов так и не стартовали до сих пор. Надеюсь, нежелание повторить «уфимский эпик-фэйл» ускорит решение вопроса.

Пандусы для автомобилей

Пандус для въезда автомобилей представляет собой площадку, которая служит мостом между поверхностями, находящимися на разной высоте.

В производстве пандусов для автомобилей используется различные виды металлов. Металл используется потому, что автомобиль сильно нагружает конструкцию, а этот материал один из самых прочных.

В статье поговорим о применении пандусов для автомобилей, их особенностях и разновидностях.

Применение

Пандусы помогают транспортным средствам, людям с ограниченными возможностями, людям с детскими колясками беспрепятственно подниматься и спускаться. Автомобильные пандусы помогают инвалидам заходить в автомобиль. Эти конструкции представляют собой складную площадку, которая крепится сбоку на раму автомобиля. Также пандус для машины активно используется в автоперевозках. Их использует для заезда на автовоз или в гараж, а также для эвакуации транспортных средств. Цена на пандус зависит от метража и сложности изготавливаемого изделия.

Наша компания использует самое современное оборудования для резки и раскроя металлического полотна. Готовые изделия получатся качественные и безопасные для автомобиля. Для производства используются высокопрочные марки стали, способные выдерживать большую удельную нагрузку. Поверхность стали всегда делается рифленой и дополняется противоскользящими материалами.

Также пандусы используются для погрузки или разгрузки фур, когда необходимо заехать на погрузчике внутрь машины. Таким образом выполнение разгрузочно-погрузочных работ значительно облегчается. Въездные пандусы используются в общественно-промышленных объектах, цехах и подъездных путях.

Виды и преимущества

Существует несколько видов пандусов. Они отличаются по различным параметрам. Например, существуют:

  • Для легковых автомобилей. Грузоподъемность таких конструкций до 2,5 тонн. Они отличаются мобильностью, так как могут складываться.
  • Для тяжелых автомобилей. Грузоподъемность таких пандусов до 9 тонн. Предназначаются для автовозов, прицепов и перемещения другой тяжелой техники.
  • Разборные. Такие конструкции являются переносными и в сложенном положении помещаются в багажник автомобиля.

Правильно выполненным конструкциям характерны высокие прочность и надежность. Пандус для гаража позволит построить гараж выше уровня земли, чтобы в помещение не было сыро. Длина автомобильного пандуса не может превышать 10 метров, а угол наклона должен быть от 5 до 8 градусов. Также одним из параметров выгоды использования металла для пандуса является простота монтажа.

Как приобрести

Чтобы купить пандус для гаража, вам необходимо оставить заявку на сайте, мы перезвоним вам в течение 15 минут. Уточним все детали, проконсультируем по вопросам, а также сделаем предварительные расчеты. Можем изготовить пандус по вашим индивидуальным эскизам и чертежам. На объекты, которые расположены в радиусе 30 км от нашего офиса, бесплатно высылаем специалиста для проведения замеров. На свою работу даем гарантию 5 лет.

Для предварительной оценки металлоконструкции или же изделия необходимо указать габаритные размеры, материалы изготовления и назначение конструкции. Вы можете прислать любую информацию, которая поможет в расчете стоимости, это могут быть фотографии, чертежи или эскизы, схемы расположения.

У Вас имеется готовый проект или коммерческое предложение от другой организации — присылайте:

  • проверим его на соответствие нормативам;
  • рассчитаем стоимость реализации проекта;
  • если существуют более удачные решения — предложим свой вариант.

После согласования проекта, его предварительная стоимость может немного измениться.

Изготовление и монтаж столярных изделий и деревянных конструкций из различных пород древесины.

Светопрозрачные конструкции. Стеклянные ограждения и перегородки. Пластиковые и деревянные окна.

Пандус

Пандус представляет собой конструкцию с определённым уклоном, которую устанавливают для удобного прохождения лестницы различными средствами на колёсах (инвалидными или детскими колясками, велосипедами, тележками и т. д.). Устанавливают пандусы на крыльцах зданий разного назначения: магазинах, больницах, жилых домах, подземных переходах, аптеках. Они создают альтернативу ступенькам и помогают преодолеть их людям с ограниченными возможностями, мамам с детскими колясками или людям с тяжелыми чемоданами на колёсах(см. фото). Есть специальные виды конструкций, которые предназначены для погрузки и разгрузки машин, удобного заезда в гараж.

Виды пандусов

Рассмотрим различные виды пандусов, которые отличаются друг от друга как по виду, так и по назначению:

Стационарные пандусы — это конструкции без механизмов, которые рассчитаны на длительную эксплуатацию. Их часто устанавливают на лестницах жилых домов, в больницах и магазинах. Стационарные конструкции часто предусматривают ещё при проектировании самого здания. Их высота зависит от величины подъёма. Пандусы стационарного вида делают в виде монолитной конструкции либо двух параллельно расположенных полос. Они могут как дублировать лестницу, так и располагаться на ней. Монолитные конструкции в основном делают из бетона, а в виде полос — из металла (см. фото).



Откидные пандусы похожи на стационарные, однако, имеют откидной механизм. Если они собраны, то располагаются компактно и не мешают проходу по лестнице. Обычно их устанавливают в жилых зданиях в местах, где стационарные займут слишком много пространства. Откидная конструкция имеет вид платформы или рельсов, которые с одного бока прикрепляются к стенке или перилам. Вторая сторона свободно перемещается вверх и вниз. Чтобы воспользоваться откидным пандусом, нужно просто открыть замок и положить его на ступени. После пользования, свободную сторону легко поднять и снова закрепить к перилам или стене с помощью замка (см.фото).


Съёмные или портативные пандусы довольно легко устанавливаются, а если становятся ненужными, их легко убрать. Они также занимают мало места, изготавливаются из стали или дюралюминия. Съёмные конструкции — это подходящее решение для инвалидных кресел и детских колясок. По устройству отличают:

  • Телескопические переносные пандусы могут раздвигаться и менять длину. Когда изделие собрано, то оно не занимает много места и легко переносится. А при разборе — увеличиваться в два и более раз в длину. Покрытие переносного пандуса имеет нескользкую поверхность, чтобы обезопасить процесс спуска или подъёма колясок. В основном они используются для преодоления лестничных маршей или перехода через порог. Моделей таких переносных пандусов существует множество, отличаются они длиной и шириной направляющих (см. фото). Немаловажную роль играет также грузоподъёмность, оптимальный показатель её должен составлять 400 кг.

  • Пандус перекатной или рампа представляет собой малогабаритную конструкцию, с помощью которой можно переехать на инвалидной коляске через бордюр на улице или порог в помещении. Его очень легко установить и разобрать, конструкции бывают резиновые или металлические. Рампы помогают переехать через пороги высотой от 3 до 15 см, такие конструкции называют ещё бордюрный пандус. Делают их в форме клина с фиксированными размерами. Часто они состоят из трех элементов: платформы и двух клиньев. Платформу устанавливают на сам порог, а для заезда и съезда в неё с каждой стороны вставляют клинообразные детали (см. фото). Такие многосекционные конструкции используют только при необходимости.

  • Ролл-пандус — высокотехнологичное изделие, состоящее из коротких секций. Они должны легко сниматься и одеваться, чтобы регулировать длину. Собранный ролл-пандус представляет собой рулон из секций, таким образом, он легко может скручиваться и помещаться в багажнике машины. Этот вид конструкции имеет высокую грузоподъёмность и прочность, так как изготавливается из авиационного алюминия.
Читайте также  Крепление опорного столба лестницы к полу

По типам конструкций пандусы бывают в виде рельсов и платформы. Пандусы с рельсовой конструкцией состоят из 2-ух параллельно расположенных секций, которые выполнены из металла. Они имеют борта и специальную противоскользящую поверхность. Пандусы в виде платформы — это площадка с уклоном шириной от 0,6 м до 2,6 м (см. фото). Они могут складываться как по горизонтали, так и по вертикали. Изготавливают их из стали или алюминия.

Требования к характеристикам пандусов

Требования к размерам пандусов предъявляются строгие, так как большая их часть рассчитана на подъём-спуск инвалидов по наклонной плоскости. Основной характеристикой пандуса является его уклон, который рассчитывается как соотношение длины площадки к высоте подъёма. Он не должен превышать 10%, иначе людям на инвалидной коляске невозможно будет заехать на него.

Направляющие рельсы должны помещать параметры колес инвалидных кресел либо колясок с детьми. Перед подъёмом или после должно быть плоское место, которое вмещало бы кресло или коляску (см. фото).

Если конструкция с односторонним перемещением, то его ширина должна составлять 0,9 м. Если же нужно двустороннее движение, то ширина его составляет 0,9×2=1,8 м. Угол подъёма такой конструкции не должен превышать 6%. Лучший вариант — это установка в центре поручня для удобства подъёма либо размещение пандусов с обеих сторон лестницы. Если не получается сконструировать прямую конструкцию, устанавливают винтовые пандусы (см. фото).

Следует установить перила, если высота подъёма конструкции более 15 см или лестница имеет длину более 1,6 м (см. фото). Поручни должны быть длиннее лестницы не менее чем на 0,3 м с каждой стороны, их диаметр может составлять от 30 мм до 50 мм.

Край пандуса должен иметь небольшой борт, который защитит колёса колясок от соскальзывания.

Для удобства передвижения людей с ограниченными возможностями на инвалидных колясках необходимо, чтобы соответствующие конструкции размещали во всех местах, где перепад высоты пола составляет более 4 см. За границей пандусы устанавливают уже при разнице высоты от 1,5 см.

Пандусы для погрузки и разгрузки машин

В складских помещениях широко используют пандусы для удобства погрузки и разгрузки грузовых машин. С этой целью широко применяют рампы, их укладывают одной стороной на пол, а другой — в кузов фуры (см. фото). Это обеспечивает удобное передвижение погрузчика с площадки в машину и обратно. Такую конструкцию очень удобно устанавливать и убирать, она не требует выравнивания.

Мобильные пандусы для разгрузки фур должны иметь минимальную грузоподъёмность — 6 т, максимальную — 10 т. Установка конструкции происходит следующим образом:

  • подъём пандуса вручную либо гидравлическим приводом;
  • подвоз погрузчиком к месту остановки фур;
  • опускание конструкции, пока один её край не ляжет на кузов машины, а другой — на погрузочно-разгрузочную площадку.

К рампам, которые предназначены для погрузки и разгрузки машин предъявляются определённые требования:

  • соответствие всем стандартам ГОСТ;
  • возможность функционирования в любых погодных условиях при температуре от -30°С до +50°С;
  • быть надежным и безопасным, поэтому в кузове машины пандус закрепляют цепями с карабинным креплением для предотвращения самопроизвольного смещения.

Кроме лёгких бесколёсных рамп, бывают ещё и большие пандусы с колёсной базой, которые легко буксировать в нужное место. Они имеют гидравлический домкрат, который служит для удобного изменения угла наклона. Данные рампы имеют две группы конструкций: стандартные эстакады и передвижные. С помощью первых погрузку и разгрузку осуществляют только во фронтальном виде (см. фото). Они предназначены для перемещения от одной машины к другой. Передвижные эстакады позволяют производить разгрузку и погрузку одновременно 2-3 фур.

Пандус для гаража

Въездной пандус для гаража будет полезен как опытному водителю, так и начинающему. В любом случае он существенно облегает процедуру заезда в гараж и преодоление порога, а также защищает сооружение от попадания внутрь дождя и снега (см. фото).

Рекомендуемый уклон конструкции в данном случае 25°, но он может меняться зависимо от индивидуальных особенностей. Оптимальные размеры ширины пандуса для гаража следующие: длина — 5 м, ширина — больше ширины ворот на 30 см.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: