Изготовление изделий из резины в домашних условиях - MEBEL-MOSKWA.RU

Изготовление изделий из резины в домашних условиях

Изготовление резинового покрытия своими руками

Беспокойная мысль часто будоражит головы смекалистых умельцев: «А, можно ли самостоятельно изготовить травмобезопасное покрытие из резиновой крошки?». Да, давайте вместе рассмотрим интересные интернет-предложения. Первый интересный вопрос: «Как в домашних условиях изготовить резиновую крошку?». Начнем с того, в интернете есть действительно оригинальные советы по изготовлению резиновой крошки:

«На начальном этапе необходимо подготовить достаточное количество исходного сырья, т.е. старых автомобильных камер и соответствующий режущий инструмент. Для изготовления покрытия площадью один квадратный метр и толщиной 10 мм необходимо порядка 8 кг резиновой крошки. При производстве крошки из старых камер потери материала по массе минимальны. Таким образом, необходимо заготовить исходный материал из расчета 8 кг старых камер на 1 квадратный метр покрытия. Для измельчения резины можно применять обычные ножницы или топор. При желании можно соорудить специальные гильотинные ножницы. В крайнем случае, можно организовать нарезку камер достаточно острым ножом. Изготовление крошки нужно выполнять по следующему алгоритму:

  • Удалить все металлические элементы со старой камеры
  • Разрезать камеру на тонкие полоски
  • Тонкие полоски, полученные на этапе 2 измельчить»

Заводская переработка шин

Горячий пресс для изготовления резиновой плитки

Понятно, что такое испытание выдержат только самые целеустремленные, и то, в качестве эксперимента. Имея тем или иным способом резиновую крошку, приступаем к изготовлению травмобезопасного покрытия.

В «домашних» условиях изготовить резиновую плитку сделать невозможно, так как требуется специальное оборудование и необходимо выдержать всю технологию производства. Остается только бесшовное покрытие. Тут следует вспомнить ограничения на применение бесшовного покрытия, которые мы ранее уже рассматривали здесь.
Далее рассмотрим конкретный случай применения недешевой резиновой крошки EPDM в домашних условиях, взятый из сети интернет.

«Итак объект – загородный дом, бетонная площадка перед гаражом 8м2. Фото «до», с необходимыми материалами и инструментами. Правда металлический шпатель, специально купленный, оказался в результате не нужен, применяли пластиковый.


Купил темно бежевую крошку. При толщине 10 мм крошки нужно 7-8 кг на 1 кв. м., расход зависит от ровности основания и рук укладчика, у нас ушло 8. Есть еще черная вторичная крошка, ее делают из старых шин, стоит она в 10 раз меньше и в принципе для покрытия перед гаражом тоже подошла бы, но бежевый цвет идеально подошёл к плитке на террасе у дома, так что выбрали его.
В крошку добавляют 15% связующего, пропорция 1*7 и перемешивают дрелью. Лучше иметь под рукой весы для взвешивания частей, мы добавляли связующее банкой, а текучесть у него как у меда, так что это было очень неудобно.

Перед нанесением смеси основу нужно прогрунтовать раствором 50% связующее 50% растворитель. Растворитель обычный уайт-спирит. Грунтовали по частям, чтобы не бегать по клею.
Дальше просто насыпали кельмой смесь, разравнивали и ровняли пластиковым шпателем. Его периодически пшикали ведешкой, чтобы клей не лип.

Смесь в работе очень удобная и послушная, пластична еще минут 30 после нанесения, так что все недостатки можно успеть поправить.

Вышло очень похоже на пробковое покрытие. Сохло, правда, дольше чем ожидали, почти сутки.

Проверка покрытия машиной, показательный заезд.


Оказалось тянется след песка. Во двор заезд с грунтовки. Но на бежевой крошке его почти не видно. Теперь сомневаюсь относительно черного цвета на пандусе. Беж оказался очень даже не марким.

Керхер выдерживает, та же насадка, что и для машины, ближе 20 см не подносил, а песок и грязь смывается и из обычного садового шланга.

Можно использовать мелкую крошку, тогда поверхность будет более гладкой. Но одно из преимуществ покрытия как раз, то что грязь останется на покрытии а не попадет в дом или гараж, водой из шланга ее можно потом смыть, а если нет навеса, то и дождь смоет. Кстати сухой мусор, листья, трава отлично сметаются веником.

Если регулярно выворачивать колеса на покрытии думаю долго оно не протянет, опять вопрос на какой машине, если внедорожник 2 т+ и резина шипованная, то и тротуарке гаплык настанет быстро.

Даю фото.


За эту зиму снег вроде не разу не убирали . При вывороте колес на месте вырываются отдельные гранулы с покрытия, но не критично, износа не видно, вырывает изначально не влившиеся частички. Если честно, на этом участке эксплуатация не интенсивная, так что никакой колеи точно нет.
Нет проблем и с уборкой, наклонная открытая площадка отмывается дождем. Что учитывая заезд во двор с грунта очень неплохо. Да и песка на бежевом особо не видно, после зимы покрытие еще не чистили.

В данном примере, укладку бесшовного покрытия сделали на въезде в гараж. Работу с покрытием производил энтузиаст, имеющий опыт работы с крошкой. За основу была взята одна из дорогих каучуковых крошек EPDM. Следует учесть, что в магазине такая резиновая крошка не продается, а производители не продают ее мелкими партиями. Для данного процесса укладки очень важно тщательно перемешать крошку и связующий компонент, а это трудно добиться в данных условиях. Покрытие получилось не достаточно прочное для своего предназначения. Эксплуатироваться резиновое покрытие будет под большой нагрузкой. Поэтому и есть опасение, что оно вскоре придет в негодность. В любом случае, такой эксперимент — дорогое удовольствие. А значит, прежде чем приступать к работам, надо все учесть и взвесить — в прямом и в переносном смысле.

Другой пример «домашней» работы — декорирование крыльца резиновой крошкой. Эта работа может быть выполнена также самостоятельно. Также прилагаем интернет-отчет того же умельца:

На этих выходных начал делать крыльцо на даче.
Делал сам, так, что подробного фотоотчета не вышло, но общий результат виден.
И так традиционно фото «до», примечательная конфигурация крыльца следствие неоднократных перестроек веранды .

Для покрытия выбрал два цвета резиновой крошки. Дизайн решил сделать не замысловатый — темная рамка с яркой серединой, причем среднюю часть решил делать миксом 20% темной, 80% яркой. Разметка мелом при помощи линейки из ОСБ 10мм, она же в последствии правило.

Общая площадь крыльца 5,5 кв.м., на рамку ушло часа три, лепить красивые переходы и особенно вертикальные части ступенек нужно было очень аккуратно. Зато всю середину сделал минут за 40.

ВеДешкой в этот раз не пользовался, чтобы крошка не липла к шпателю его можно смазывать раствором клей связующее и растворитель 50/50. Но со шпателем не угадал купил новый 40 см, для мелкой рамки он оказался великоват. В результате углы вышли немного неровными, не смог их нормально протянуть.
Вот вид почти готового крыльца. Один угол оставил для прохода, доделаю на следующих выходных. «Полуфинальное» фото.

В общем смотрится неплохо. Соседка увидела и подумала, что мы коврик на крыльцо постелили. Наведу красоту выложу фото в готовом виде.

В принципе, каждый может попробовать «поколдовать» на небольшом фрагменте с резиновой крошкой. Однако, такой объем сырья, красителей и полимерное связующее, как мы уже говорили, Вы не купите в магазине.

НО, сейчас компания ELITPLIT проводит акцию! Если есть большое желание самостоятельно поработать с инновационным материалом, мы предоставим Вам возможность посетить наше производство резиновых плит, а в качестве ознакомления с новым резиновым материалом для травмобезопасных покрытий, Вы можете приобрести на заводе ELITPLIT необходимый необходимый набор компонентов для экспериментов по самостоятельному изготовлению резинового покрытия у себя на участке. Для посещения завода необходимо заранее связаться по телефону горячей линии ELITPLIT +7 977 870 73 71 с менеджерами компании. Кроме того, профессионалы-технологи проконсультируют Вас, как правильно работать с резиновой крошкой.

Как сделать резину в домашних условиях своими руками

Силиконом называется кремнийорганический материал, довольно мягкий и пластичный, поэтому его применяют для изготовления разного вида форм для статуэток и фигур, и не только. Его подобие можно изготовить и в домашних условиях.

Но прежде чем перечислить способы его изготовления, давайте разберемся, где применяется этот материал.

Где применяют силикон

Этот материал используется практически во всех сферах человеческой жизни — в строительстве, быту, медицине и на производстве. Популярность силикон заслужил благодаря своим уникальным и ценным качествам, которые отсутствуют у аналогов этого вещества.

Силикон способен уменьшать, наращивать процесс адгезии, а также придавать целевому предмету свойства гидрофобности. Этот универсальный материал способен сохранять свои базовые параметры при экстремально высоких, низких температурах и в условиях повышенной влажности. Помимо этого, силиконы обладают диэлектрическими характеристиками, биоинертностью, высокой степенью эластичности, долговечны и экологичны.

В промышленных масштабах силиконовые жидкости и эмульсии на их основе, используют в качестве антиадгезионных смазок для огромных тяжелых пресс-форм, изготовления гидрофобизирующих жидкостей, пластичных смазок, специальных масел, амортизационных, охлаждающих веществ, теплоносителей, герметиков и диэлектрических составов. Особенно популярными являются пеногасители, произведенные на основе силиконовых смесей.

Из этого материала производят силиконалкиды, силиконполиэфиры для различных покрытий, которые должны характеризоваться особой стойкостью и устойчивостью. Отсюда следует, что разного вида прокладки, втулки, кольца, манжеты, заглушки и другие детали можно использовать при температурах от минус 60о С и до плюс 200о С.

Еще одним свойством силикона является устойчивость к таким веществам, как озон, радиация, морская вода, ультрафиолетовое излучение, кипяток, спирт, кислотные растворы, щелочи, минеральные масла, различные топлива и электроразряды.

Как сделать силикон в домашних условиях

Первый способ

Для приготовления силиконового каучука (полидиэтилсилоксана) понадобятся жидкое стекло и этиловый спирт. Берется пластиковая емкость, в которую наливаются компоненты в равных пропорциях и аккуратно перемешиваются любым инструментом. Когда смесь загустеет, нужно доводить до состояния пластилина разминая руками.

Далее, из силиконовой массы можно лепить необходимые формы, которые оставить затвердевать на некоторое время, пока изделие не станет твердым.

Второй способ

  • 150 г уайт-спирита;
  • 1 капля акриловой краски;
  • 3 капли жидкого глицерина;
  • 30 г силиконового герметика.

Для изготовления силикона нужно погрузите герметик в емкость, добавить туда краску, глицерин и уайт-спирит. Раствор нужно перемешивать до получения однородной массы. С этим раствором можно работать не более пяти часов, так как после этого времени он затвердевает.

Читайте также  Изготовление деталей из стекловолокна своими руками

Третий способ

Нужно взять равное количество силиконового герметика и картофельного крахмала. Перемешивать массу около 10 минут, пока силикон не начнет легко отставать от рук, тогда можно приступать к изготовлению необходимой формы.

Четвертый способ

Берется желатин и глицерин в равных пропорциях, тщательно перемешиваются. Затем раствор нужно греть на водяной бане примерно 10 минут, постоянно перемешивая. Важно не допустить закипания желатина, иначе может появиться резкий неприятный запах.

Пятый способ

Он используется для изготовления силикона для форм своими руками. Для этого нужно взять форму немного большего размера, чем копируемый объект. На дно формы наливается немного силикона и оставляется до застывания — это основание предмета.

Толщина основания должна быть один сантиметр и более, чтобы «домашняя резина» надежно обертывала предмет со всех сторон. Если форма выйдет тонкой, тогда быстро порвется при извлечении прототипа или совсем не будет держаться.

Затем прототип окунается в емкость с желатином для избавления от воздушных пузырей, а затем быстро переносится на дно формы, чтобы приклеился. Затем форму нужно полностью заполнить силиконом. Хорошо подойдет самодельная смола из четвертого способа, которая твердеет очень быстро. Сразу после остывания форму необходимо разобрать, сделать надрез и аккуратно извлечь прототип.

На последнем этапе, потребуется замешать и залить в форму эпоксидную смолу. Застывший отливок извлечь будет сложно, поэтому нужно будет полностью разорвать силикон.

Избавляемся от силикона на одежде

Силиконовые герметики широко применяются в ремонте и строительстве. Но небрежное обращение с этой субстанцией может привести к образованию стойких пятен на ткани, и для избавления от них придется использовать специальные очистители или подручные средства.

  • Кислотно-силиконовый герметик обладает характерным запахом уксуса, при этом его удаление производится при помощи 70% раствора уксусной кислоты. Удаляя пятно от такого силикона, нужно принять меры предосторожности: надеть очки, крепкие резиновые перчатки и респиратор, так как уксусная кислота отрицательно влияет на глаза, кожу руки и дыхательные пути. Для очищения пятна нужно его обильно, оставить на 30 минут и удалить силикон ветошью.
  • Силиконовый нейтральный герметик на основе спирта легко удаляется при помощи спиртосодержащих жидкостей. Можно взять медицинский, технический, денатурированный спирт или водку и нанести на загрязненное место, а затем удалить пятно щеткой.
  • Оксимный, аминнный или амидный силиконовый герметик удаляется с помощью уайт-спирита, бензина, ацетона или растворителя. Жидкость наносится на губку, затем на пятно и оставляется на 30 минут до растворения силикона. При необходимости обработку можно повторить. Затем постирать ткань обычным способом со стиральным порошком.

Также существуют специальные составы для очищения поверхности тканей от силикона. Идеально подойдет смывка под торговым названием «Пента-840» или ANTISIL. Необходимо, перед применением любого средства внимательно ознакомьтесь с прилагаемой инструкцией.

Помимо этого, силиконовое пятно можно очистить механическим способом при помощи пластикового скребка. Для этого ткань натягивается на ровную поверхность и пятно аккуратно соскабливается. Остатки можно удалить одним из перечисленных выше способов.

Важно! Работать с силиконовыми герметиками нужно только в хлопчатобумажной плотной одежде, так как удалить его остатки с деликатных вещей без помощи специалистов химчистки не получится!

Удаляем силикон с рабочих поверхностей

Силикон является средством, помогающим склеивать поверхности и герметизировать швы. Это вещество препятствует проникновению воздуха и влаги. Герметики с антибактериальным составом применяются для работы в ванных комнатах, для автомобилей, в строительстве, любителями аквариумов и т. д. Герметик не так легко удалить с поверхности, но возможно.

Герметик производится на основе растворителей, которые придают этому составу резкий запах. Помимо запаха, растворители придают силикону эластичность и помогают более крепкому сцеплению поверхностей.

Поэтому для удаления силикона часто используют химические вещества, которые продаются в магазинах.

Но и при помощи народных методов можно удалить силикон с любой поверхности, для чего используют уайт-спирит, тряпки, лезвия и моющие средства.

Для удаления силикона с рабочей поверхности нужно сначала смочить его уайт-спиритом при помощи тряпки. Примерно через 60 секунд силикон приобретет желеобразную консистенцию и легко поддастся очистке лезвием. Затем это место нужно промыть моющим средством и насухо вытереть ветошью.

Еще силикон можно удалить механическим способом, при помощи ножа и пемзы. Но этот вариант подходит для поверхностей, которые не подвержены царапинам и сколам.

Видео

Из этого видео вы узнаете, как можно самостоятельно сделать силикон.

Как сделать самодельную автошину — (старые методы)

Авторизация на сайте

Старые способы самостоятельного изготовления автомобильных и мото шин.

Автомобильные и мотоциклетные изготавливают с наличием так называемого «каркаса», силовой части, воспринимающей толчки и удары, которые испытывает при движении колесо. Даже на ровной дороге количество таких толчков весьма велико. Если изготовить шину из одной только резиновой массы (а модельные шины именно так и изготовляются), она очень быстро потеряет форму и разрушится, не выдержав прилагаемых к ней нагрузок, Чтобы этого не случилось, в конструкцию шины вводится каркас.

Он состоит из большого количества прочных нитей, которые расположены по всему ее периметру и образуют как бы сетку, которая способна выдерживать высокое давление заключенного в шине воздуха и большое количество толчков и ударов, воспринимаемых шиной извне. А для того, чтобы шина надежно держалась на ободе колеса, в ее борта заформовываются кольца из гибкой стальной проволоки.

Детали каркаса шины соединяются между собой резиновой массой, имеющей достаточную прочность и эластичность. А внешняя часть шины защищается слоем протектора — из резины более жесткой. Толщина и рисунок протектора зависят от назначения шины. Например, для езды по бездорожью применяется более высокий и крупный рисунок протектора (так называемые «грунтозацепы»).

А для асфальта изготовляются шины с более мелким рисунком. Поперечный разрез шины показан на рис. 1. и рис. 2

Рис.1. Поперечный разрез самодельной шины.

На микромотоциклах шины работают в исключительно тяжелых условиях. К примеру, если нормальное мотоциклетное колесо при прохождении десяти метров дороги должно повернуться вокруг своей оси восемь раз, то колесо микромотороллера совершает в три или четыре раза больше оборотов, поскольку диаметр его меньше.

Так, при скорости 70 км/час колесо микромотоцикла диаметром 320 мм должно делать 1200 об/мин. При таких больших оборотах частота деформаций шины и нагрев очень велики. Перегрев шины приводит к ее быстрому разрушению. В самых неблагоприятных условиях находится шина заднего колеса.

У микромотоциклов примерно г/з веса приходятся на заднее колесо, которое к тому же охлаждается хуже, чем переднее. Вследствие небольших размеров микромотоциклов и микромотороллеров расстояния между горячим двигателем и колесами очень невелики. От этого шины могут быстро перегреваться.

Поэтому самой трудной проблемой при проектировании шин для микро мототранспорта является увеличение их теплоотдачи. Стенки шины, имеющие большую теплоемкость, не позволяют рассеивать в окружающее пространство необходимое количество тепла.

Уменьшать толщину покрышки можно только в определенных допустимых пределах, поскольку нагрузка на нее очень велика. Учитывая все это, при конструировании микрошин мы руководствуемся следующими соображениями: каркас покрышки изготовляется из двух слоев высокопрочного капронового корда, больше других материалов отвечающего условиям работы в шине, поскольку он обладает малым весом и высоким сопротивлением многократным изгибам. Мы изготовили несколько покрышек из вискозного и хлопчатобумажного корда, каркасы которых ввиду малой прочности пришлось делать 4-х слойными. эти покрышки быстро выходили из строя из-за перегрева.

При накачивании шины воздухом в нитях слоев корда действуют большие растягивающие усилия. Величина этих усилий зависит не только от давления воздуха, но и от количества слоев корда, и от геометрического профиля шины, ее размеров, нагрузки и ширины обода. Каждый профиль шины рассчитан на определенную ширину обода. Применение ободьев от детских роллеров (самокатов) не обеспечивает необходимых условий для нормальной работы шин, даже при скорости движения 40 км/час и нагрузке порядка 50 кг. Для обеспечения необходимых условий работы ободья должны быть значительно шире (не менее 35-З8 мм между буртиками). В этом случае можно изготовить покрышки, рассчитанные на нагрузку 60-80 кг и скорость порядка 60-70 км/час.

Геометрический профиль спроектированной нами шины приведен на рис. 2 в натуральную величину, а конструкция покрышки изображена на рис. 3.

Рис.3. Конструкция авто шины.

Технология изготовление шин (мини завод по производству шин

При работе покрышки важно, чтобы нити корда были хорошо изолированы,, друг от друга резиной и не перетира лись. Для этого между слоями корда (хотя он уже обрезинен) прокладывается тонкий слой резины (0,5 мм), так называемый «сквидж». Для этой цели можно использовать сырую резину, применяемую для ремонта автомобильных камер в автохозяйствах. Наличие слоя эластичной резины между слоями корда и такой же резины поверх всего каркаса не только предотвращает перетирание нитей корда, но сообщает каркасу эластичность и увеличивает прочность связи между слоями каркаса и следующим слоем, называемым брекером.

Брекер — это дополнительный слой эластичной резины толщиной 2- 2,5 мм, служащий для повышения прочности связи каркаса покрышки с протектором. Он предохраняет каркас от возможных пробоев и повреждений. При резких торможении и ускорении получается внутренний сдвиг между малоэластичным, но износостойким слоем протекторной резины и каркасом. Задача брекерного слоя — погасить энергию этого сдвига, не дать шине расслоиться. Резина брекера должна быть эластичной, теплостойкой и прочной на разрыв.

При сборке шины брекерная лента делается шире протекторной на 5-6 мм. Для нее наиболее подходящей является готовая сырая резина на основе изопренового или натурального каучука. Но поскольку такую резину не всегда возможно достать, нами с успехом применяется следующий способ: берем обычную сырую резину, предназначенную для ремонта камер (толщина примерно 0,8-1 мм) и кусок натурального каучука для изготовления резинового клея. Из него остро отточенным ножом вырезаются пластинки толщиной 1-1,5 мм. Затем, тщательно промазав клеем для горячей вулканизации заготовленную полоску из сырой резины и нарезанные пластинки каучука и дав клею подсохнуть 5-6 мин., наклеиваем пластинки на полоску сплошным слоем, без щелей и наползания друг на друга.

Читайте также  Изготовление котла на твердом топливе своими руками

Полученная двухслойная лента приклеивается к каркасу стороной из каучуковых пластинок, а затем на нее наклеивается протекторный слой. Протектор изготовляется из высокопрочной, износостойкой резины. Он располагается только на беговой дорожке покрышки. Его толщина зависит от величины самой шины. Для наших шин, имеющих диаметр 320 мм, толщина протектора должна быть в пределах 4-6 мм. Качество протектора определяет долговечность шины, поэтому требования к резине, из которой он изготовляется, несколько иные, чем к резине брекерного слоя. Наилучшей оказывается резина, предназначенная для ремонта протекторов покрышек автомобилей.

Для большего удобства сборки шины двухслойную ленту брекерного слоя и ленту протекторного слоя можно склеить между собой, а затем уже приклеить полученную трехслойную ленту к каркасу покрышки. Ширина протекторной ленты для наших покрышек равна 50-55 мм.

Рисунок протектора может быть различным, в зависимости от назначения шины и условий эксплуатации.
Показанный на рис. 4 рисунок протектора является универсальным. Шины с таким протектором одинаково хорошо работают на дорогах с самыми различными покрытиями.


Рис.4. Универсальный рисунок протектора шины.

Изготовление матрицы для получения такого рисунка протектора не представляет трудностей и может быть выполнено даже в домашних условиях.

Для этого берется полоса мягкого алюминия толщиной 4-6 мм (толщина материала определяет желаемую глубину рисунка) и в ней согласно рис. 5 высверливаются отверстия. Затем полоса разрезается ножовкой вдоль по осевой линии на две равные части. В каждой части выпиливаются фасонные пазы, острым ножом снимаются фаски и заусенцы, напильником выравниваются все неровности, а концы, оставшиеся после выпиливания шипов, стачиваются под углом 45°.

Открываем производство резиновой плитки: цена оборудования, технология изготовления и бизнес-план

Плитка и брусчатка из резиновой крошки – это малозатратная и довольно качественная продукция.

Материал не требует дорогого сырья и большого количества рабочей силы.

Для изготовления достаточно просто приобрести нескольких специальных станков и арендовать небольшой цех.

Резиновая тротуарная плитка и брусчатка сегодня на пике популярности. Ее легко продавать не только в розницу отдельным компаниям и частным лицам, но и сбывать в больших количествах торговым предприятиям.

В данной статье мы расскажем о технологии производства этой продукции и дадим характеристику оборудования.

Плюсы и минусы продукции

У этой продукции много достоинств. Измельченные резиновые автошины, из которых она производится – материал высококачественный. Для его изготовления используется хороший синтетический каучук, дорогие наполнители и масла.

Преимущества крошки из такой резины:

  1. Прочна, «не прогибается» под сильным весом, ее можно укладывать в цехах, гаражах и автомойках.
  2. Долго и верно служит до 35-40 лет, и при этом не истирается и не «линяет».
  3. Устойчива к влаге, остается цела и быстро подсыхает даже после тропических ливней, поэтому ее используют в аквапарках и в саунах.
  4. Не боится резких перепадов температур, ей не страшны ни сильные морозы (до -40), ни изнурительный зной (до +50).
  5. На ней не скользит обувь – травмироваться на такой плитке сложно; ею мостят «спортивные» поверхности – теннисные корты, площадки для игр.
  6. Материал не портят агрессивные вещества, им покрывают полы химических лабораторий.
  7. Плитку легко и недорого укладывать и мыть. Ею мостят лестницы, входы в здания, торговые центры и многие другие «публичные» пространства с большим людским потоком.

Также тротуарной плитке из резиновой крошки можно придавать самую разнообразную форму, размер и цвет, красиво вписывать в интерьер помещений и ландшафт. Ее кладут на дачных участках и в элитных коттеджных поселках, на балконах и террасах.

Технология изготовления плитки и брусчатки

Прессование холодного и горячего типа сегодня являются двумя самыми популярными технологиями, с помощью которых производится плитка и брусчатка.

Горячий способ

Используя технологию изготовления горячим способом, плитку можно произвести дешево и быстро.

Следует иметь в виду – такая продукция не отличается долговечностью, «боится» сильных морозов.

Найти покупателя для подобного товара реально только в умеренной климатической зоне.

Чтобы произвести горячее прессование нужно:

  1. Сперва придать сырью нужную кондицию. Для этого в специальном смесителе необходимо создать сплошную массу из крошки и связующего вещества – клея из полиуретана.
  2. Распределить смесь по пресс-формам и отправить под специальный вулканический горячий пресс, который разогревается электричеством или паром. Он массу нагревает и придает ей нужную форму с помощью давления, превышающего 5 тонн. После такого прессования материал готов – ничего больше с ним делать не нужно.

Продолжительность процесса и температура зависит от толщины смеси:

  • если этот показатель равен 8-15 мм – прессовать нужно 3-7 минут при температуре +120-130 градусов;
  • если 15-25 мм – 5-10 мин. при +140-150;
  • если 25-40 мм – 15-18 мин. При +150;
  • если 40-50 мм – 20 мин. тоже при +150.

Холодный способ

«Холодное» прессование – процесс более трудоемкий и затратный. Но и хорошо заработать на нем куда реальнее, так как «холодной» плитке присущи все вышеперечисленные достоинства.

Чтобы произвести спрессованную холодом продукцию, необходимо:

  1. Приготовить сырье. Для этого нужно сделать то же, что и в случае с горячим прессованием: из связующего полиуретанового клеящего вещества и резиновой крошки создать сплошную смесь. Плюс добавить красящее вещество. Важный момент состоит в том, что клея потребуется на порядок больше.
  2. Переместить эту смесь в пресс-формы и отправить прессоваться под 5-тонным давлением в вулканический холодный неразогретый пресс.
  3. Далее материал направляется в специальную камеру (термошкаф) сушиться при температуре +50-60 градусов. Сколько ему там находиться, зависит от толщины. Чем материал толще, тем сушка дольше. В среднем этот процесс занимает 5-7 часов.
  4. После термообработки в спецкамере материал «досушивают» в условиях обычной комнатной температуры.

Толщина фракций резиновой крошки зависит от того, насколько сырье измельчено. Чем мельче резина, тем тоньше фракция. Эта толщина может разниться более чем в сто раз – в диапазоне от 0,1 мм до приблизительно 10-12 мм.

Из тонких фракций (до 4 мм) производят относительно дорогую однослойную цветную плитку, из толстых – более дешевый материал из нескольких слоев изначального черного цвета.

Качество «крупной» крошки ниже, потому что в ней есть нежелательная примесь («включения») из металла или тканей.

Но и произвести ее дешевле по двум причинам:

  • во-первых, ее не красят;
  • во-вторых, для создания однослойной «сплошной» продукции, нужно, чтобы связующее клеящее вещество полностью обволокло каждую отдельную крошку.

Поэтому, чем большего размера отдельные резиновые частицы, тем меньше нужно связующего, чтобы их соединить.

Плитка может быть и «комбинированной», когда верхний слой «качественный» тонкий, а нижний дешевый и потолще. Такой материал в толщину обычно около полутора сантиметров.

Компоненты

Для изготовления понадобятся такие составляющие:

  1. Непосредственно резиновая крошка. Плитка из нее состоит на 80-90%.
  2. Полиуретановый связующий клей. На него приходится около 10% от общего размера материала. Такой клей не только связывает крошку в сплошную плитку, но и используется для того, чтобы соединять ее с любой поверхностью.
  3. Краситель. В плитке его 5%. Обычно красящее вещество внешне похоже на порошок.
  4. Гранулы цветного каучука. Это вещество используют для того, чтобы создать на поверхности готовой продукции рисунки и сделать ее эстетичной на вид. Без этой составляющей вполне можно обойтись.

Резиновую крошку можно приобрести на:

  • специальных перерабатывающих заводах;
  • предприятиях, производящих РТИ (резинотехнические изделия). На них это побочный продукт производства;
  • заводах, которые восстанавливают поврежденные протекторы шин. Одним из отходов этого процесса является как раз резиновая крошка.

Оборудование

Для небольшого производства потребуется:

  • вулканический пресс, который может производить до 100 м 2 продукции за 1 день. Его стоимость – в районе 300 – 400 тыс. руб.;
  • сушильная камера (термошкаф).Ее цена – 100 000 – 150 000 руб.;
  • прессовальные формы для резиновой крошки – 40 000 руб. каждая. Их понадобится не менее 3-4;
  • строительный смеситель (центрифужного типа) – 120 000 – 220 000 руб. Их понадобится 2.

Также при изготовлении не обойтись без такого оборудования, как:

  • стола (для формовки) и платформ для смесителей;
  • тележек для перемещения бочек с клеем;
  • шпателя, чтобы при укладке подравнивать смесь в пресс-формах;
  • весов (электронных);
  • спец. дрели, оснащенной насадкой, чтобы смешивать составные;

Цена сырья и материалов для производства резиновой плитки:

  • 1 тонна черной резиновой крошки стоит в среднем 20 000 руб.;
  • тонна цветной – 25 000 – 40 000 руб.;
  • 1 кг клея из полиуретана – 150 руб.;
  • красители – 8-10 руб. за 1 кг.

Расход электричества составит приблизительно 15 кВт / ч.

Приобрести оборудование можно у таких производителей, как Альфа-СПК, ЭКО-ТОП, ООО «Альфа-МСК», посредников, доставляющих его из других стран (Far East Trans и другие) по доступной цене.

Формы для плитки

Формы для резиновой плитки можно купить у производителей оборудования, указанных выше. Распространенные размеры: 550x550x55 (45) мм, 1100x1100x55 (45) мм.

Бизнес-план

Производство резиновой плитки из крошки – дело не очень затратное. Чтобы создать небольшой завод, понадобится приблизительно 1 200 000 руб.

Для обеспечения производственного процесса необходимы:

  • территория площадью приблизительно 120-130 м 2 под цех и склады для хранения сырья и готовой продукции;
  • 3-4 рабочих для одной смены;
  • бухгалтер и менеджер.

1 м 2 плитки можно продать за 1700 руб., а 100 плиток сбыть оптом за 62 000 руб.

Рентабельность такого производства достаточно высока – в районе 20-40%, и если за день производить до 35 м 2 продукции, то понесенные затраты окупятся уже через 4-6 месяцев.

За это время можно получить выручку от продаж около 7,5 млн. руб. (35·1700·21дн.·6 мес. = 7 497 тыс. руб.).

Ежемесячный:

  1. Доход 35·1700·21дн. = 1 249,5 тыс. руб.
  2. Расход 920 тыс. руб.
  3. Прибыль 1249,5-920 = 329,5

Постепенно развивая бизнес, повышая производительность, можно достичь и более высокого показателя.

Можно ли сделать плитку в домашних условиях?

Высококачественную продукцию, которая изготавливается холодным способом, произвести «на дому» нереально. А вот «горячий» дешевый вариант вполне реалистичен.

Для изготовления резиновой тротуарной плитки своими руками больших площадей, денежных и временных затрат не требуется – достаточно будет прикупить такое оборудование, как горячий пресс, пресс-формы, ну и естественно сырье в виде резиновой крошки и других компонентов.

Если покупать самое дешевое оборудование б/у, то стартовая инвестиция не превысит 200 000 – 250 000 рублей.

Таким образом, мини-производство плит из резиновой крошки своими руками возможно даже в гараже. Проблемы могут начаться позже – на этапе продажи. «Горячая» плитка – товар с не очень хорошей репутацией, поэтому с поиском клиентов могут быть проблемы.

Читайте также  Схема изготовления теплицы из металла и поликарбоната

Видео по теме

Автор данного видео рассказывает о том, как воплотить бизнес-идею по производству и реализации плитки и брусчатки из резиновой крошки, о выборе станка и оборудования для ее изготовления в домашних условиях, а также о достоинствах этого материала и преимуществах его перед другими видами.

Заключение

Как видим, изготовление плитки из резиновой крошки – дело весьма выгодное, особенно при грамотном составлении бизнес-плана.

Это дело не требует больших затрат и быстро окупается.

Изготовление плитки из резиновой крошки в домашних условиях

Производство резиновой плитки — самый эффективный способ переработки старых изношенных шин. Конечная продукция отличается высокой прочностью и износостойкостью. Производство такого материала позволяет решить две важные задачи — изготовить продукцию с отличными эксплуатационными качествами и безопасно утилизировать ненужные покрышки. Это отличная идея для тех, кто хочет заняться бизнесом в домашних условиях.

Сырье для производства резиновой плитки

Если вы планируете заняться производством резиновой брусчатки в домашних условиях, основное сырье — дробленую резину, можно приобрести на заводе. Многие отечественные предприятия занимаются переработкой старых автомобильных покрышек, поэтому с закупкой сырья не возникнет проблем.

Крошку из покрышек можно сделать и своими руками, но в таком случае вам не обойтись без специального оборудования.

Отработанные шины можно приобрести за бесценок или получить бесплатно, взяв на себя только транспортные расходы.

В состав смеси для изготовления резиновой тротуарной плитки входят:

  • фракции резиновой крошки;
  • клей;
  • пигменты;
  • модифицирующие наполнители.

Резиновая крошка

Это вторичный материал из старых автомобильных покрышек, который получают путем механического дробления с последующим отделением ненужных примесей, таких как текстильное волокно и металлический корд. В состав крошки входят синтетический каучук, различные масла и наполнители, поэтому исходное сырье изначально прочное и износоустойчивое. Шины не боятся воздействия кислот и щелочей.

Автомобильная резина отличается высокой эластичностью и отлично сохраняет заданную форму. Она с трудом подвергается деформациям даже при высоких температурах.

Размер крошки может колебаться в пределах 0,1-10 мм. Сырье 0,1-4 мм используют для производства черной или цветной однослойной плитки. Более крупные фракции предназначены для изготовления нижнего слоя. В их составе могут быть металлические включения.

Пигменты

Пигментные красители позволяют получать готовые изделия разного цвета. Красящие вещества находятся в сухой порошкообразной фазе. Они могут быть органическими и неорганическими. Внешне пигменты похожи на разноцветную муку. Окрашивание смеси для изготовления плитки из резиновой крошки происходит при взаимодействии красителя с полиуретановым клеем. Красящее вещество обволакивает резиновую крошку и придает ей нужный цвет.

В основе неорганических красителей могут быть:

  • диоксид титана — белый;
  • оксид железа — красный;
  • гидроксид оксида железа — желтый;
  • кобальт — синий.

Смешивание основных цветов позволяет получать разные оттенки.

Полимерный клей

Связующее, которое добавляют в смесь для производства плитки, представляет собой нетоксичную массу на полиуретановой основе. Оно может быть:

  • однокомпонентным;
  • двухкомпонентным.

Второй вариант отличается составом. К нему прилагается отвердитель. При выборе клея обратите внимание на его качество. На него приходится вся нагрузка, поэтому стоит закупить в небольших количествах связующее от нескольких производителей и опытным путем выбрать подходящий вариант.

Модифицирующие наполнители

Данный компонент позволяет повысить прочность и износостойкость вторичного сырья, а также придает эластичность готовой продукции. При малой концентрации модифицирующие наполнители не улучшают механические показатели, а при большой материал становится хрупким, в связи с чем меняется механизм его разрушения.

Формы для плитки

Пресс-формы для резиновой плитки можно сделать самостоятельно. Но это занятие отнимет у вас много времени и денежных средств, поэтому лучше приобрести готовые изделия или заказать их изготовление по эскизу.

Перед эксплуатацией не забудьте обработать форму мыльной водой или силиконом, чтобы к ней не прилипал раствор. Неметаллические формы после удаления готовой резины обрабатывают кислотным раствором для ликвидации пыли.

Оборудование для производства

Комплектующие для производства плитки методом холодного прессования обойдутся дороже, чем для горячего. Самый дорогостоящий вариант — это установка автоматизированной линии. Такая аппаратура подходит для промышленного производства, поэтому понадобится помещение большой площади.

Специальное оборудование по производству резиновой плитки в домашних условиях состоит из следующих агрегатов:

  • сырьевой смеситель;
  • вулканический пресс;
  • пресс-формы;
  • весы;
  • тележки-транспортеры;
  • формовочные столы;
  • сушильная камера.

Компоненты рабочей смеси загружают в смеситель с тихоходными лопастями, которые тщательно их перемешивают. Чаще всего основное сырье и клей смешивают отдельно, поэтому понадобится еще один станок такого типа.

Смесь в формы загружают на специальных формовочных столах. После этого формы ставят на тележки и помещают под пресс. Загруженные тележки отправляют в сушильную камеру.

Производительность всего электрооборудования зависит от размеров сушильной камеры. Чтобы производство было рентабельным, ее площадь должна составлять не менее 200 м².

Для производства исходного сырья (резиновой крошки) в домашних условиях применяют способ механического дробления с использованием специальных резаков. Это недорогое оборудование подходит для изготовления плитки в гараже. В промышленном производстве применяют метод ударно-волнового дробления. Такое оборудование полностью автоматизировано.

Технология изготовления

Для производства плитки используют 2 метода прессования:

  • горячее;
  • холодное.

Первый вариант более дешевый и быстрый. Но на выходе вы получите токсичный продукт низкого качества. Отечественные производители отдают предпочтение холодному прессованию. Такой способ позволяет получать долговечную плитку, но он не отличается высокой производительностью.

Затраты электроэнергии для обоих методов одинаковы. Отличается только характер потребления электричества. При горячем способе электрическая энергия расходуется циклично, только во время работы пресса. При холодном прессовании необходимо постоянно расходовать электроэнергию, чтобы поддерживать нужный температурный режим в сушильных камерах.

Рассмотрим основные этапы производства:

  1. Подготовительный. На этом этапе подготавливают основное сырье. Для этого старые автомобильные покрышки освобождают от металлических колец и текстильных нитей, после чего измельчают на дробилке до нужной фракции.
  2. Приготовление смеси. В смеситель в нужной пропорции загружают каучуковую крошку, клей, пигменты и модифицирующие наполнители.
  3. Формовка. Готовой смесью наполняют специальные формы и отправляют под пресс.
  4. Прессование. Сырьевой материал спрессовывают до заданной плотности и толщины.
  5. Запекание. При горячем способе производства материал запекают под прессом при +130°С. Холодный способ подразумевает установку форм с сырьем в термошкафы для обработки более низкими температурами (+60°С).

Необходимо строго придерживаться технологии производства резиновой плитки. Обратите особое внимание на следующие важные нюансы:

  1. Размер каучуковой крошки. От этого параметра зависит качество покрытия и его физико-механические характеристики.
  2. Наличие смазочного материала в формах перед загрузкой смеси.
  3. Соблюдение пропорций при приготовлении смеси.
  4. Чтобы повысить водонепроницаемость плитки, нужно использовать меньшую фракцию крошки и увеличить давление пресса.
  5. Чем крупнее фракция резиновой крошки, тем быстрее теряется цвет материала при эксплуатации.
  6. Плитку толщиной более 2 см лучше делать двухслойной. Верхний слой — из мелкой крошки, нижний — из крупной. Если вы хотите сделать резиновую плитку двухслойной, понадобится дополнительный смеситель для приготовления разных слоев.
  7. На одном прессовальном станке нужно выпускать плитку одинаковой толщины, независимо от ее конфигурации. Чем тоньше покрытие, тем быстрее происходит его формация.

Многие производители выпускают двухслойную резиновую плитку. Такой подход позволяет им существенно снизить себестоимость готовой продукции, поскольку в состав смеси входит дешевая крупная фракция исходного сырья.

Пропорции

Для приготовления смеси из резиновой крошки все необходимые компоненты берут в следующей пропорции:

  • резиновая крошка — 80%;
  • полимерный клей — 10%;
  • пигмент — 3,5%;
  • модифицированные наполнители — 0,5%.

Чем меньше фракция крошки, тем больше понадобится клея. Пигментные вещества подсушивают связующее, поэтому в черной плитке его может быть меньше. Перед тем как засыпать ингредиенты в смеситель, их необходимо точно дозировать, используя весы. Несоблюдение технологии может негативно отразится на качественных характеристиках готовой продукции.

Горячий способ

Для горячего метода производства плитки понадобится вулканизационный пресс, под которым при температуре +130°С происходит процесс вулканизации. Формы со смесью находятся под прессом 30 минут. После этого можно производить выемку готовой плитки.

Прессование горячим способом существенно увеличивает объемы, поскольку ускоряет процесс изготовления плитки. Однако быстро — не всегда хорошо.

При использовании горячего метода ухудшаются характеристики изделия, что негативно сказывается на его качестве. У такой плитки более яркий запах жженой резины. Кроме того, она быстро разрушается под воздействием различных факторов окружающей среды.

Клей должен хорошо впитаться в структуру компонентов смеси. При горячем методе он не успевает прочно связать все составляющие, поэтому плитка становится хрупкой и недостаточно прочной. Под воздействием высоких температур связующие звенья не сохнут, а запекаются, что отрицательно сказывается на эластичности плитки и ее прочности.

Холодный способ

Готовую резиновую смесь загружают в формы и помещают их под пресс. После прессования тележки с формами загружают в специальные камеры на просушку. Их выдерживают 4-6 часов при +60°С. По истечении этого времени можно производить выемку тележек из камеры.

Производительность холодного метода зависит от объема камеры для сушки. Чем больше камера, тем больше тележек в нее поместится. Благодаря этому можно регулировать количество выпускаемой продукции.

С первого взгляда может показаться, что изготовление плитки таким способом менее производительно. При холодном прессовании химические реакции замедляются, клей успевает надежно связать все компоненты и в результате вы получаете долговечный качественный материал с отличными эксплуатационными характеристиками. Объемы производства можно увеличить за счет покупки дополнительного оборудования.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: