Как сделать каретную стяжку на мебели - MEBEL-MOSKWA.RU

Как сделать каретную стяжку на мебели

Капитоне, или Каретная стяжка. Как сделать изголовье кровати своими руками

Когда мы начали строить дом, то я сразу представляла, что у меня будет такое изголовье, именно в таком цвете. Соответственно стены я строила с учетом размеров будущего изголовья. Ну про нашу стройку напишу, дай Бог, попозже, главное с силами собраться моральными. А пока, про то, как своими руками сделать такое изголовье.

Для изголовья нам потребуются материалы и инструменты:

— лист поролона толщиной 5 см;

— клей мебельный для поролона;

— нитки полиэстеровые, высоко прочные;

— две длинные иглы;

— «цифенбор», но эту насадку можно заменить

Сразу хочу предупредить, что все фотографии я делала в процессе работы на телефон, авось пригодятся, резкость иногда страдает, а там где снимала панорамно, «плывут» прямые линии. Снимала на улице и в доме, при дневном свете и искусственном освещении, поэтому цвет ткани на фотографиях выглядит немного по-разному. Но на фотографии ниже цветопередача именно такая как у меня в комнате.


Итак, начинаем с того, что рассчитываем какого размера будет изголовье. Размеры моего изголовья 160х 110. Далее на свой вкус рисуем ромб — основной элемент, от размера и формы которого будет зависеть вид изголовья. Возможно, это будут достаточно крупные элементы и их будет всего 3 ряда, а возможно это вообще будет квадрат. Лист поролона режем в соответствии с нашими размерами и начинаем размечать его элементами-ромбами, начиная с центральной точки пересечения осей и диагоналей.

Итак, у меня получилось 3 ряда по 9 полноценных ромбов и 3 ряда по 8- всего 51 элемент. Но, если считать точки, в которых будут делаться стежки, то их будет 4 ряда по 9 и 3 ряда по 10 — всего 66 точек пересечения. Если вы решите украшать изголовье декоративными пуговицами, то их нужно будет столько, сколько точек пересечения получилось. Далее в точках крепления стежка необходимо проделать отверстия. Для этого существует специальная насадка на дрель, которая называется «цифербон». В интернете видела, что кто-то пытается вырезать отверстия канцелярским ножом. В таком случае получается неаккуратный рваный край- это меня не устраивало, но и цифербона у меня не было. Что делать? В свое время, когда я занималась керамической флористикой, я скупала всевозможные металлические каттеры и вырубки везде, где только можно. Так, в моей коллекции оказались кулинарные формы для приготовления канапе, среди которых нашлась форма нужного мне размера и диаметра. Вот она на фото ниже.

Чтобы она лучше резала поролон, я заточила ее наждачной бумагой. Нажимая на форму и одновременно прокручивая ее, делаем сквозные отверстия. Не забудьте подстелить какой-нибудь плотный упаковочный картон, чтобы не испортить полы. Дальше необходимо распилить лист фанеры в соответствии с размерами листа поролона. Совместить их и перенести такую же разметку на фанеру.

С помощью дрели просверлить в точках пересечения ромбов отверстия.

Проверяем, как точно совпадают отверстия в поролоне и фанере .

Затем, нам необходимо приклеить лист поролона к фанере, чтобы в дальнейшей работе с ним он никуда не смещался. Я использовала мебельный клей для поролона. Он очень быстро и крепко склеивает поверхности, так что через пару секунд поролон уже не отодрать.

Потому я смазывала клеем не всю фанеру сразу, а участками и аккуратно совмещала их.

Наступает самый ответственный момент — обтягиваем изголовье основной тканью. Сначала немного расчетов. Итак, если размер моего изголовья составляет 110х160, то ткани мне необходимо больше: — во-первых, на толщину поролона и фанеры по бокам нужно около 6-ти см с каждой стороны; — во вторых, чтобы закрепить ткань на обратной стороне фанеры нужно так же около 3х см на подгибку; — в третьих, для того, чтобы складки были красивые и не перетягивали основной элемент ромба, для их формирования тоже необходим запас ткани. В моем случае по ширине изголовья наибольшее число точек в ряду 4, закладываю запас по 4- 5 см на точку, т е 16-20 см, по длине изголовья наибольшее число точек в ряду 10, т. е. необходим запас ткани в 40- 50 см. Путем расчетов, получается, что отрез ткани должен быть не менее 144- 150 см в ширину и 220-230 см в длину. Закладывать стяжку нужно с какой-нибудь крайней точки любой стороны. Мне было удобно начинать слева. Итак, я начала формировать складки с крайней левой точки отмерив с двух сторон (ширины и длины) минимально необходимый запас ткани на ширину изголовья и подгибку с изнанки. Весь оставшийся запас ткани использовала двигаясь (если смотреть на фото), вправо по ширине и вверх по длине.

Как я формирую складку видно на видео ниже.

Начиная с этапа формирования складок, приходится постоянно поднимать будущее изголовье для фиксации ткани в каждом отверстии с обратной стороны. Для этого отрезок полиэстеровой нити (для надежности в 2 сложения) вставляем в 2 длиные иглы. Иглы вставляем не в одну. точку, а с небольшим смещением друг от друга. Острыми носиками игл находим отверстие в фанере, вытаскиваем на обратную сторону. Максимально натягиваем нить и крепим мебельным степлером зигзагообразно несколько раз.

Иглы вставляем не в одну точку, а с небольшим смещением друг от друга. Острыми носиками игл находим отверстие в фанере, вытаскиваем на обратную сторону.

Максимально натягиваем нить и крепим мебельным степлером зигзагообразно несколько раз как на фото.

Половина работы сделана.

Все складки сформированы и крепко закреплены на обратной стороне. Хочу отметить, что в некоторых мастер-классах предлагается крепить складку сразу на пуговицу. Я не рекомендую этого делать, потому что как правило, у декоративных пуговиц ножка сделана из пластика и ненадежна, все натяжение будет держаться до поры до времени, пока не сломается ножка. Выпускаются специальные мебельные пуговицы с крепкой металлической ножкой, но они, как правило крупные, и под обтяжку, для которой нужно специальное оборудование.

Теперь необходимо оформить края изголовья и закрепить ткань с изнаночной стороны. Острым ножом, строго перпендикулярно краю делаю небольшой надрез поролона от крайних отверстий.

Аккуратно формирую складку в разрез и фиксирую с обратной стороны к фанере степлером.

Готово.

Остается пришить декоративные пуговицы, расправить все складочки и повесить на место. Было- стало. У меня остался кусок фанеры, поролона и ткань. Решила сделать прикроватную скамейку. Купила в хозяйственном магазине деревянные ножки. сбила основание, покрасила в белый цвет и все собрала.

Как сделать каретную стяжку

Стяжка каретная является одним из известных методов декорирования, который используется во время оформления дизайна мебели, стен или дверей. Раньше этот метод украшения предметов интерьера пользовался большой популярностью, однако со временем, из-за появления и развития новых технологий, он начал постепенно терять свои позиции.

Сегодня купить мебель, при оформлении которой была использована эта технология, сложно. Это обусловлено тем, что продукция, оформленная такой стяжкой, достаточно редко поступает в продажу. Также мебель, при оформлении которой применялся этот метод оформления, стоит дорого, поэтому далеко не каждый человек может позволить себе ее приобрести.

Справка! Оформить мебель, и прочие элементы декора, либо помещения, используя технику капитоне, можно самостоятельно. Стоит отметить, что это трудоемкий и длительный процесс, однако благодаря его применению можно получить эксклюзивную мебель и предметы интерьера.

Каретная стяжка и ее особенности

Каретная стяжка или как ее еще называют – капитоне, впервые появилась несколько веков назад во Франции. Эта техника оформления часто применялась во время обшивки мебели, сидений и прочих предметов интерьера, которыми пользовалась аристократия. Часто техника капитоне использовалась во время облагораживания стен карет, благодаря чему они становились комфортнее, имели привлекательный эстетичный вид. Кроме того, благодаря применению такой стяжки стены карет обладали хорошим уровнем теплоизоляции.

Со временем техника капитоне стала активно использоваться не только во время оформления средств передвижения (карет), но и для обивки разнообразной мебели (кроватей, кресел, пуфиков) и оформлении интерьеров комнат. Сегодня техника под названием капитоне (каретная стяжка) активно используется не только при изготовлении разнообразной мебели. Ее также применяют во время обивки дверей и стен в жилом помещении. Это обусловлено тем, что благодаря использованию такой технологии, можно существенно повысить уровень звукоизоляции, а также придать помещению красивый, экстравагантный внешний вид.

Техника каретной стяжки подразумевает использование мебельных пуговиц либо специальных декоративных гвоздей, которые оснащены широкой шляпкой и обтянуты тканью, велюром либо кожей. Благодаря их применению материал обивки можно надежно зафиксировать и придать ему необходимый объем и откорректировать размер фигур (квадратов, треугольников). Для изготовления таких пуговиц используются специальные прессы. Однако сделать их можно самостоятельно, в домашних условиях. Для этого необходимо подобрать пуговицы нужного размера и аккуратно обтянуть их тканью (некоторые мастера ткань заменяют кожей, однако в этом случае себестоимость изготовления таких пуговиц возрастает).

Существует несколько разных видов каретной стяжки, благодаря использованию которых можно оформить мебель либо предметы интерьера. Однако следует отметить, что сама методика каретной стяжки выполняется по одному принципу. Во время облицовки изделий по этой технологии, применяются следующие подходы:

  1. Поверхность сначала подготавливается, а затем обшивается полотном цельного материала. Потом при помощи пуговиц изделию придается необходимая рельефность.
  2. Процесс облицовки выполняется благодаря использованию отдельных фрагментов, изготовленных из ткани либо кожи. Они должны обладать определенным размером и вырезаться строго по выкройке.

Техника капитоне подразумевает использование самых разнообразных материалов. Для обивки мебели можно использовать искусственную кожу, замш, а также ткань большой плотности. Однако следует отметить, что за такими материалами как замш и велюр сложно ухаживать, так как они во время длительной эксплуатации накапливают большое количество пыли.

Справка! За историю своего существования техника капитоне не претерпела кардинальных изменений. Благодаря ее использованию можно создавать оригинальные рисунки на поверхности в виде ромбов, квадратов объемной формы и треугольников.

Советы по работе с технологией каретной стяжки

Как сделать каретную стяжку? Перед использованием технологии каретной стяжки предварительно необходимо подготовить чертеж, в соответствии со всеми размерами будущей облицовки. Если человек впервые использует этот метод оформления мебели, тогда рекомендуется немного потренироваться на ненужной панели небольшого размера.

Читайте также  Как расположить полки на стене

Подбираемые материалы, которые будут использоваться в качестве основы, должны обладать определенными показателями прочности и толщины. Это обусловлено тем, что во время выполнения работ слишком тонкий материал может сильно деформироваться и впоследствии разрушиться. Ведь после во время отделки он будет подвергаться определенным механическим воздействиям.

Чтобы приклеить поролон к основанию следует использовать специальный клей. Приобрести его можно в магазине в виде аэрозоля. Делать разнообразные отверстия на поверхности поролона и фанеры можно только после полного высыхания клеящей смеси. Во время обивки не рекомендуется применять ткани с рисунком. Это обусловлено тем, что после выполнения работ изображение деформируется и, как следствие этого, выглядит некрасиво и неаккуратно.

Чтобы придать облицовке глубокий рельеф и повысить ее мягкость, поролон заменяется несколькими материалами. Например, для этих целей можно использовать вспененный полиэтилен, на поверхность которого дополнительно укладывается синтепон (30-50 мм).

Перед окончательным закреплением материала, его необходимо как следует разгладить и убрать лишние складки, неровности. Также рекомендуется устранить появившиеся во время наложения ткани на основу, разнообразные деформации, а также перекосы. Пуговицы необходимо на одинаковую глубину забивать в облицовочный материал. В противном случае форма рисунка будет нарушаться, а само изделие будет иметь неряшливый, неаккуратный вид.

Материалы и инструменты

Перед выполнением работ, сначала необходимо приобрести весь необходимый для использования техники капитоне материал, а также подготовить разнообразный инструмент. Для облицовки мебели каретной стяжкой потребуется использование следующих материалов:

  • Фанера. Применяется как основа будущей облицовки.
  • Поролон. Должен соответствовать размерам и формам выбранного листа фанеры. Толщина должна быть 5 см.
  • Полотно ткани, кожи либо другого материала, который подходит для облицовки. Используемое полотно должно быть на 50 см шире и длиннее используемой фанеры. Также если планируется производить обшивку пуговицами, к исходной длине и ширине ткани нужно добавить не менее 30 см.
  • Клей.
  • Пуговицы (рекомендуется подбирать изделия, изготовленные из металла).
  • Синтепон.

Кроме того, перед проведением работ следует подготовить соответствующий инструмент. Для облицовки панелей, элементов мебели при помощи метода Капитоне, понадобятся:

  1. шнурки (применяются в качестве отдельного элемента для крепления пуговиц);
  2. степлер (мебельный);
  3. нож;
  4. крючок для вязания;
  5. цифенбор (специальная насадка для дрели);
  6. дрель;
  7. сверла.

Благодаря использованию инструмента процесс изготовления стяжки не займет большого количества времени. Благодаря цифенбору можно проделывать отверстия не только в мягких, но и в твердых материалах (фанера, дерево).

Пошаговая инструкция по выполнению каретной стяжки своими руками

Чтобы самостоятельно, в домашних условиях выполнить каретную стяжку своими руками нужно ознакомиться с пошаговой инструкцией, которая дополнена фото и видео материалами проделываемой работы. Найти фотографии процесса выполнения такой стяжки можно в интернете.

На первом этапе выполнения каретной стяжки нужно вырезать фанеру. Затем на ее поверхности необходимо сделать разметки схем и отверстий будущих текстур. Потом на вырезанный лист фанеры нужно нанести клей, а затем приклеить поролон. На поверхности поролона, при помощи обыкновенного карандаша, необходимо сделать разметку стяжки. Не рекомендуется использовать маркеры, так как их разметка может перевестись на поверхность ткани, в результате чего обивка станет визуально непривлекательной.

На следующем этапе, при помощи дрели или шуруповерта, а также специальной насадки под названием цифенбор, по сделанной разметке необходимо сделать отверстия, а лишнюю часть поролона убрать. Потом необходимо на поролон наложить слой синтепона и приклеить его при помощи клея.

Затем на поверхность ткани наносится специальная разметка. Нужно отступить от края по ширине первой утяжки (с расчетом +7,5 см на припуск). На изнанку ткани нужно наложить специальный трафарет с проделанными в нем отверстиями. Для его изготовления можно использовать обыкновенный картон. Потом нужно по трафарету выполнить сверку относительно первой поставленной точки стяжки и сделать разметку.

Нитки первого ряда втягиваются при помощи иглы либо крючка через поролон и прибиваются степлером. Потом ткань нужно вывернуть и проделать следующий ряд из нитей, проделывая специальные складки. Закладывать их рекомендуется постепенно, чтобы не возникало перекосов. Для выправления складок можно подготовить специальную палочку. Чтобы ткань не перетягивалась, закреплять стяжки нужно с самой середины. Перед закреплением нити степлером, складки нужно хорошо выправлять. Нужно отметить, что диагонали изделия должны быть ровными.

На следующем этапе, непосредственно до фиксации складок, необходимо вставить в отверстия и зафиксировать несколько пуговиц. После этого выполняется формировка боковых частей изделия и выравнивание неровностей. Чтобы края были ровными, встречные складки нужно фиксировать. На последнем этапе необходимо произвести фиксацию уголков.

Ткань для каретной стяжки

Используемая ткань должна быть прочной, а также плотной. Во время проведения работ, ее необходимо натягивать аккуратно и ровно. При этом нужно отметить, что не должно быть никаких складок на ее поверхности либо больших перекосов. За уровнем натяжения ткани необходимо постоянно следить. Если она будет перетянута, тогда во время забивания гвоздей могут появиться обрывы и нарушения целостности структуры. С обратной стороны изделия лицевая ткань прикрепляется при помощи степлера.

Пуговицы для каретной стяжки

При помощи тонкого сверла на поверхности ткани и основания нужно сделать отверстия. Через них при помощи пуговиц обивка плотно прижимается к основе. Затем используя шнурки пуговицы нужно привязать и закрепить. Для этого применяется так называемая петля с обратным поворотом. Для закрепления обивки рекомендуется приобретать пуговицы, изготовленные из прочных материалов (стали).

Подкладка под каретную стяжку

В качестве подкладки можно использовать теплоизоляционные материалы небольшой толщины, изготовленные из полиэтилена. Подкладка делает изделие более прочным и рельефным. Также для этих целей можно активно использовать мебельный синтепон.

Детали и фиксация для каретных отделок

Для отделки можно использовать любой текстиль, а также кожу любого цвета и оттенка. Их нужно подбирать по таким критериям, как плотность и прочность, чтобы во время выполнения работ они не порвались. Для облицовки объемных объектов рекомендуется подбирать материалы нейтральных тонов.

Чтобы выполнить каретную отделку малогабаритных изделий, можно использовать такие материалы как лен или хлопок. Чтобы закреплять пуговицы рекомендуется применять прочные шнурки небольшой толщины, которые бы выдерживали сильные механические воздействия. Для фиксации необходимо купить мебельную пуговицу либо специальные декоративные гвозди, на которых есть широкая шляпа. Перед фиксацией шляпки пуговиц нужно обтянуть мягким материалом и прокладкой.

Окончание работ по каретной стяжке

Перед проведением фиксации обивки, все материалы необходимо как следует разгладить и правильно сформировать каждую складку. При формировании неровностей нужно избегать перекосов и деформаций используемого материала. В противном случае они будут заметны во время эксплуатации готового изделия. Каждую пуговицу нужно заглублять в основание на одинаковую высоту, чтобы не нарушать геометрию и размеры рисунка изделия.

Видео: особенности изготовления каретной стяжки своими руками

Самостоятельное изготовление каретной стяжки это весьма трудоемкая и сложная процедура, которая у неподготовленного человека может занять большое количество времени. Чтобы детальнее ознакомиться со всеми нюансами технологии капитоне, рекомендуется просмотреть этапы ее выполнения на фотографиях и тематических видео, которые размещены в сети – интернет.

Техника Капитоне позволяет сделать поверхность любой мебели более объемной, мягкой и придать ей изящный внешний вид. Кроме того, каретная стяжка позволяет придать поверхности разнообразные узоры и рисунки геометрической формы. Сделать такую стяжку капитоне можно самостоятельно, не обладая специальными навыками. Для этого нужно ознакомиться с пошаговой инструкцией ее выполнения и просмотреть тематические фото и видеоматериалы, в которых показан мастер класс от профессионалов и все этапы выполнения техники капитоне.

Как делается каретная стяжка своими руками: разбираем пошагово

  1. Характерные особенности
  2. Выбор материалов
  3. Пошаговая инструкция
  4. Основные предъявляемые требования

Всем привет! Жить в уюте, комфорте и удобстве хочет каждый. И некоторые мелочи, направленные на достижение таких целей, можно изготовить самостоятельно. Наглядным примером является каретная стяжка своими руками.

Если на вооружении будет пошаговая инструкция, а также наглядные видео и фото, то справиться с такой задачей будет не сложно.

Но как сделать каретную стяжку? Об этом сегодня и поговорим.

Характерные особенности

Считается, что каретная стяжка своими руками — это довольно сложный процесс. Не могу согласиться на 100%. Если у вас есть хотя бы базовые навыки шитья, а также перетяжки мебели, то стяжка вам точно по плечу.

Считается, что каретная стяжка впервые появилась во Франции, откуда широко распространилась по всему миру. Ассоциируется с роскошью и дорогими тканями. Не зря ведь свое начало методика берут от обшивки королевских карет. Далее перешли на стены и мебель.

В современном интерьере богатство хозяев дома не является обязательным условием, чтобы использовать капитоне. То есть каретную стяжку.

Фактически это обивка для мебели и стен, которая включает в себя определенные фигуры, а также пуговицы в точках крепления. Характерную форму придают за счет поролона, который подкладывается под обивочную ткань. Стяжку делают нескольких видов, в зависимости от формы элементов:

  • ромбы;
  • квадраты;
  • сложные геометрические фигуры.

Можно обойтись и без пуговиц. Когда делается каретная стяжка своими руками, пуговицы заменяют на гвозди с широкими шляпками. Их затем декорируют, украшают камнями, красят и пр.

Если говорить о том, где используют каретную стяжку, то это может быть:

  • изголовье кровати ;
  • мягкое кресло;
  • подушка;
  • стул;
  • бортики для кровати;
  • круглый пуф;
  • небольшой пуфик;
  • мягкие стеновые панели ;
  • подушка;
  • банкетка и так далее.

Каретной стяжкой может обшиваться любая мягкая мебель или даже прихожая. Взять хотя бы тот же диван Честер , который выглядит просто великолепно.

Выбор материалов

Желая перетянуть кровать, диван, панели на стене, кресло или просто маленький пуфик в прихожую, каретная стяжка своими руками всегда начинается с идеи. Далее идет выбор материала с подходящими характеристиками. И это нужно сделать правильно.

Читайте также  Что такое ротанговая мебель

Тонкая ткань точно не подойдет. Она легко порвется от давления, создаваемого натяжением пуговиц. Также важно выбрать эластичную подкладку по толщине, поскольку она будет влиять на форму рисунка стяжки.

Мебельные пуговицы используют для просторных помещений, а вот для небольших комнат лучше взять гвозди.

Никогда не используйте дешевые полотна. Это обернется неприятными последствиями.

К числу подходящих вариантов тканей для каретной стяжки относят:

  • жаккард;
  • шенилл;
  • натуральная кожа;
  • экокожа;
  • флок;
  • велюр.

Как по мне, выбор между экокожей и натуральной кожей очевиден. И тут выигрывает не натуральный материал. Экокожа повторяет внешний вид, а также характеристики и эксплуатационные параметры кожи. Но при этом проще в использовании, доступнее по цене и легче в уходе. На моей практике каретную стяжку выполнял из велюра и шенилла. Тут уже сами решайте, что вам больше понравится. И делаем стяжку.

Пошаговая инструкция

Теперь к вопросу о том, как делается каретная стяжка своими руками.

Возьмите вязальный крючок, дрель со сверлами, чтобы сделать отверстия в фанере, а также острый нож и специальную насадку цифенорф. Не забудьте про степлер с достаточным количеством расходных элементов.

Действуйте последовательно. Весь процесс выглядит так:

  • Сначала готовится лист фанеры, и наносится разметка. Придайте листу нужную форму, расчертите, и просверлите отверстия;
  • Сверху на фанеру нанесите слой мебельного клея. С его помощью будет приклеиваться поролон;
  • Далее разметка наносится на поролон. Берите карандаш, а не маркер. Иначе маркер может отпечататься затем на ткани;
  • Установите насадку цифендорф на дрель, и выполните отверстия. Сразу избавляйтесь от лишнего поролона;
  • С помощью того же клея зафиксируйте на поролоне синтепон;
  • Выполните разметку со стороны внешней обивки. То есть на выбранном материале. Не забудьте про припуск. Минимум 8 см;
  • Разметку лучше сделать на трафарете из картона, приложив лист бумаги изнаночной стороной. Распределите точки. Убедитесь, что отверстия совпадают;
  • По намеченным участкам проденьте прочные нити. Затем каждая нитка в первом ряду втягивается иглой в поролон (можете помогать себе крючком). Нужно зафиксировать нити на фанере степлером;
  • Края материала выверните, и снова ставьте нити, чтобы сформировать новый ряд. Делайте складки, после чего прибивайте степлером;
  • Подкорректируйте складки, чтобы создать один ряд за другим одинаковой формы и размеров;
  • Проверьте поверхность на наличие перекосов. Если все хорошо, крепите пуговицы. Начинать лучше с середины, и двигаться к краям;
  • Надежно зафиксируйте ткань со всех сторон.

На этом каретную стяжку можно считать выполненной.

Основные предъявляемые требования

Не могу сказать, что каретная стяжка своими руками — это нечто сложное и непонятное. В таком декоре вполне можно разобраться самостоятельно.

Хочу выделить несколько моментов, на которые следует обратить особое внимание:

  • Используйте только качественные ткани . Желая сэкономить, многие берут дешевые материалы. Но в случае с каретной стяжкой это обернется недолговечностью, а также сомнительным внешним видом;
  • Берите плотные, а также прочные материалы . Иначе есть высокий риск того, что при стяжке образуются дыры. Ткань начнет рваться;
  • Не покупайте тонкие ткани . Они не способны выдержать высокого давления, которое оказывают пуговицы. Если ткань порвется, то вся работа была проделана напрасно;
  • Равномерность рисунка . Чтобы добиться равномерности рисунка при стяжке, уделите особое внимание толщине эластичной подкладки. К ней предъявляются повышенные требования в плане плотности;
  • Гвозди и пуговицы . Тут ориентируйтесь на размер комнаты. Если помещение большое, то крупные пуговицы будут смотреться уместно. Для маленьких помещений лучше брать небольшие пуговицы, либо мелкие гвоздики с широкой шляпкой;
  • Металлические петли . У пуговиц должны быть петли именно из металла. Пластиковые такой нагрузки не выдерживают, и быстро лопаются. Может не при работе, но при эксплуатации это точно произойдет;
  • Пробная стяжка . Перед полноценной каретной стяжкой советую провести небольшой эксперимент, взяв кусок фанеры. Попрактикуйтесь. Если все получается, переходите к основному процессу.

Из личного опыта могу добавить, что готовить инструменты и материалы следует заранее, а также раскладывать все перед собой на рабочей поверхности.

А то бывало бегал из комнаты в комнату, что-то искал, просил мне найти то клей, то степлер и так далее. Это крайне плохо отражается на скорости, а также на качестве работ.

Приходилось ли вам делать каретную стяжку? Что это было? Каким оказался результат? Это сложно или легко?

Жду ваших ответов, а также историй из личного опыта.

Каретная стяжка

Каретная стяжка сегодня опять в моде, и не только в мебельных обивках, но и как украшение интерьера. Популярность каретных стяжек насчитывает уже несколько сотен лет, со времен французских аристократических карет, комфортных и помпезных. Но не только эстетика предопределила бум каретных стяжек и интерес к ним сегодня – этот вид отделки обеспечивает отличную шумоизоляцию, и сохраняет тепло. Для мебели и отделок тихих помещений в шумных панельных домах каретные «буфы» практичны, выглядят вполне уместно и сочетают рациональность с изысканным романтизмом. Пуфики и диваны, обивки кроватных изголовий, всевозможные поделки из искусственной кожи всегда пользуются интересом владельцев домов и квартир. Еще интереснее – выполнить несложную, но требующую аккуратности и терпения работу своими руками, подобрав из широчайшего ассортимента матовых и глянцевых материалов, атласа или кожи по своему вкусу. Отличное хобби для домашнего мастера, и радость для всех домашних.

Похожие технологии десятками лет применялись для отделки входных дверей, обычно в темных тонах — что слегка поубавило интереса к их оригинальным и изящным формам. Но сегодня каретные стяжки переживают еще одно рождение. Декор стен и даже потолка, фрагменты и панели, разнообразные мебельные обивки, нестандартные находки домашних умельцев – и при этом четкая функциональность: мягкая мебель своими руками, интерьерный эксклюзив без глобальных затрат, защита от соседского шума. Как вариант – оборудование собственной музыкальной комнаты или кинозала, где не слышны звуки панельного дома и улицы, а музыку можно включать как угодно громко. Мягкая стяжка гасит вибрацию, и при удачной акустике звуки музыкальных инструментов становятся мягче и естественней.

Каретная стяжка своими руками

Детали и фиксация для каретных отделок:

Текстиль и кожа – всевозможные. Выбираются по плотности, прочности согласно назначения изделия. Цвета и оттенки возможны любые, но чаще для мебели и объемных «облицовок» подбирают нейтральные тона, поскольку каретные стяжки исключительно эффектны по фактуре. Натуральные кожи и кожзам, замши и велюры, атласистные ткани и драп, диагональ, гобелены, возможны и хлопчатобумажные ткани. Тонкий хлопок и лен возможны для небольших изделий с неярко выраженной фактурой стяжки, а гобелены подходят далеко не любые – принт должен совпадать по размеру с ячейкой стяжки, или обивка будет выглядеть неаккуратной (конечно, если это не дизайнерский ход). При выборе важно понимать, что фактура каретных стяжек обуславливает пылесбор, и велюровые покрытия потребуют постоянного тщательного ухода и чистки. Гладкие кожаные стяжки можно протирать влажной тканью с мягким моющим средством.

Шнуры для крепежа пуговиц – прочные и достаточно тонкие. Шнуры должны выдержать механические усилия при обтяжке, а в процессе пользования мягкой мебелью – немалую динамику.

Мебельная пуговица, декоративный гвоздь с широкой шляпкой. Обязательное условие классической каретной стяжки – соответствие материала обивки и фурнитуры, для чего все пуговичные шляпки обтягивают с прокладкой мягкого материала. Исключения – контрастный декор или стальные (золотые, бронзовые) отделки – довольно редки. В мебельных мастерских на специальных прессах можно изготовить любые пуговицы для обивок, в том числе и из металлов. В домашних условиях подбирают заготовки под нужные диаметры и обтягивают поролоном, флисом или другим упругим материалом, а финишную обтяжку делают кожей, шерстью или атласом – по дизайну.

Принцип каретной стяжки один, но способов выполнения придумано уже немало. Мастера выбирают методы стяжки наиболее удобные и практичные для конкретного изделия. Очень важно иметь умелые руки, но не менее важен гигантский запас терпения – даже одна-единственная скошенная пуговица может испортить весь вид отделки.

Основные виды каретных стяжек

Основных видов стяжки можно назвать два – чисто условно:

  • Подготовленную основу обшивают цельным куском кожи или ткани, беря материал с большим запасом. Затем формируют рельеф – классические буфы.
  • Делают фрагментарную облицовку по точным выкройкам.

Плюсы каретных стяжек

У каретных стяжек немало достоинств, не зря же о них помнят уже три века. Некоторые плюсы декоров-капитоне:

  • Мебельный комфорт высокого класса – отдых на диване с каретной стяжкой исключительно приятен.
  • Трудно ухаживать за бархатными поверхностями, но кожаные гладкие стяжки можно чистить пылесосом и даже аккуратно промывать.
  • Прочность, надежность, долговечность качественно сделанных обивок удивляют. Кроме того, стяжки ремонтопригодны – важно иметь остатки обивочного материала и несколько пуговиц для замены. Заменять можно и отдельный случайно поврежденный участок, и большой фрагмент. Более того, можно быстро и относительно недорого сменить финишный слой, при этом кардинально преобразив облик изделия. При этом все слои мягких основ сохраняются.

Где применить каретную стяжку

Если есть желание – декорировать каретной стяжкой можно любую поверхность. Вертикальную, горизонтальную, наклонную, по любой основе. Технология обивки позволит скрыть некоторые неровности основания, сгладить углы.

Мебель с каретной стяжкой исключительна – респект, шик, пышность поистине королевская. В малых дозах стяжки способны выглядеть скромно и романтично. Теплоизоляция и шумопоглощение – хорошие бонусы и для отделок стен, и для мебели. Стены, которые невозможно выровнять до идеальной гладкости, необходимой под многие виды окраски и обоев, техника каретной стяжки преобразит без проблем, скрыв недостатки и «лишние» рельефы.

Технология каретной стяжки

На первый взгляд технология каретной стяжки элементарна. Но как всякий трудовой процесс, скрывает массу нюансов, и советы мастеров-мебельщиков могут очень пригодится:

Начинают работу с плана-чертежа. Размеры изделия дают информацию о потребности в материале, и лучше брать с запасом. Если стяжку делают в первый раз, то не лишним будет изготовление небольшой банкетки, обивки стула или скамеечки, и даже диванная подушка – опыт проявит все ошибки. Размер первой вещи не стоит выбирать с размахом – достаточно 0,5*1,0 м.

Читайте также  Баня из липы плюсы и минусы

Стяжка выполняется с немалым механическим усилием, и основа (фанера, реже — плотный картон) должна быть прочной. Подкладочный слой также должен быть прочным, и при этом эластичным и мягким. Толщину необходимого основания трудно подобрать на глазок, все проявляется в работе. Образец всегда поможет определиться с интервалом прошивки и толщиной слоев подклада.

Чтобы разметка на поролоновом листе была точной, нужно предварительно разметить лист картона, аналогичный по размеру облицовываемой панели.

К жесткому основанию наклеивают поролоновый подклад, используя специальный состав. Клей в аэрозольных баллончиках намного удобнее. Засверливать отверстия в склеенной заготовке из фанеры и поролона следует только после того, как клей полностью просохнет.

Ткань для каретной стяжки

Ткани для обтяжки подбирают по критерию прочности и плотности. Тонкие материалы и полотняное переплетение может преподнести неприятный сюрприз – в локальных точках прокола ткани и будущего крепежа мебельными гвоздями возможны разрывы и дорожки, ткань «ползет». По этой же причине не подходит и трикотаж. От качества финишной обшивки зависит общее впечатление и надежность изделия. Ткани однотонные – классика каретных стяжек, но интересны и мелкие рисунки, полоса и фактурные полотна. Главное, чтобы шаг крепления соответствовал рисунку. Но выбор обивки с принтом – редкость для выполнения каретной стяжки.

Пуговицы для каретной стяжки

Пуговица для стяжки может быть фигурной, не обязательно однотонной с обивкой, имеются варианты со стразами и декором из цветков, под драгоценные камни и монеты. Детали крепления стяжки выбирают в гармонии с идеей интерьера. Каретные стяжки возможны в различных стилях, и при умелом подходе могут украсить даже строгий стиль или хай тек.

Подкладка под каретную стяжку

Часто под поролоновый лист подкладывают теплоизоляцию из вспененного полиэтилена, для прочности и глубокой рельефности изделия. Подходит и мебельный синтепон, такая обивка получается исключительно нежной и мягкой, и при этом с четко выраженным высоким рельефом.

Окончание работ по каретной стяжки

До фиксации обивки на основании материалы тщательно разглаживают, каждая складочка формируется отдельно. Работа кропотливая и требует аккуратности, но иначе красивую и качественную стяжку не выполнить. Малейший перекос будет трудноустраним, и деформации, малозаметные вначале, обычно проявляются в процессе эксплуатации обивки. В процессе работы каждая пуговица заглубляется в основу на одинаковую высоту, с контролем. Геометрию рисунка буфов нарушать нельзя, или отделка будет вызывать ощущение неаккуратности.

Ремонт и реставрация мебели: каретная стяжка своими руками

Даже эксклюзивная дизайнерская мебель теряет шик с ходом времени, стоит ли говорить об антикварных изделиях? Каретная стяжка — достаточно широко используемый прием отделки и умение правильно ее перетянуть будет полезно каждому, кто нацелен на восстановление старой, но дорогой сердцу мебели.

  • Снимаем элементы обивки
  • Ремонт основы и замена наполнителя
  • Каретная стяжка или ее имитация
  • Установка пуговиц, предварительная натяжка
  • Оформление каретной стяжки, декоры и подвороты

Снимаем элементы обивки

Несмотря на то что каретной стяжкой отделываются изделия совершенно разного толка, способов оформления краев всего два. Они могут заводится на тыльную сторону детали, где крепление скобами будет скрыто соседними элементами мебели. В ином случае ткань крепится на лицевой стороне и накрывается полоской декора с видимым креплением гвоздями с украшенными шляпками.

Основанием для крепления может служить массив дерева или фанера, соответственно, для извлечения гвоздей и скоб придется приложить разные усилия. Для этого можно пользоваться отверткой, жало которой обмотано изолентой для сохранности деревянных лакированных покрытий и прочих соседних элементов.

Обратная сторона имеет сплошную обивку из подкладочного или лицевого материала, ее необходимо снимать аккуратно для получения готовой выкройки. Поролоновую подкладку можно смело обдирать, она меняется всегда. Далее откручивается и снимается крышка отсека с креплением пуговиц. Нитки нужно обрезать, затем лицевая обивка снимается вместе с пуговицами и удаляется.

Ремонт основы и замена наполнителя

Если мебель нуждается в ремонте, то перед восстановлением стяжки и обивки для этого самый подходящий момент.

Верхний слой поролона удаляется сразу же, внутренний с перфорацией оценивается на предмет рассыхания и сохранения формы. При необходимости замены нужно сперва измерить диаметры отверстий, шаговое и межрядовое расстояния, и перенести их на чертеж. Вырезать отверстия в поролоне нужно по нанесенной маркером разметке, делать это удобно заточенной жестяной банкой. Перфорированный поролон укладывается в 2–4 слоя по 12 мм, при этом снизу и сверху подкладывается по одному цельному слою той же толщины. Рекомендуется скреплять слои набивки клеем, который наносится распылителем или кистью.

Обязательно нужно оценить, насколько рыхлым стало фанерное основание стяжки. Это проверяется по степени продавленности листа, допускается изгиб около 3–4 мм на метр. Если в качестве основы использовалось ДСП, её желательно укрепить накладным листом 5 мм фанеры размером на 70–100 мм меньше. Отверстия для протяжки ниток через щит восстанавливаются с изнаночной стороны.

Несущий каркас мебели имеет узлы соединения, их все необходимо проверить на жесткость и дополнительно укрепить при необходимости. В общем случае обследуются все соединения, доступ к которым преграждается обшивкой. Параллельно проводится восстановление деревянных деталей и их лакирование.

Каретная стяжка или ее имитация

Иногда стоит задуматься об устройстве имитации каретной стяжки. Этот прием идеально подходит для оформления стеновых панелей и мебельных поверхностей с низкой эксплуатационной нагрузкой. Преимущество имитации в том, что не требуется доступ к тыльной стороне листа, плюс материал крепится не единым холстом, а фрагментами ромбовидной формы. Обивочная ткань при этом должна быть эластичной, т. е. немного тянуться.

Оформление начинается с верхней части, где прибивается полоса материала, край которой подрезан треугольными зубьями по размеру элемента стяжки с припуском 15–20 мм. По размеру зуба нарезается нужное количество квадратных фрагментов. В качестве набивки используется точно такой же перфорированный поролон, но верхний слой без перфорации нужно пристрелить по центрам отверстий. Если изготавливаете щит с нуля — начните с разметки мест крепления пуговиц и вбейте гвоздики без шляпок, чтобы перенести метки сквозь поролон.

Сперва пристреливаются зубья полосы верхнего ряда, затем на них с одинаковым нахлестом укладывается квадратный элемент и пристреливается его нижний угол. Края нужно подогнуть один раз и выровнять линии складок, затем пристрелить левую и правую стороны. В завершении вырезается излишек ткани на верхней угловой складке, угол фиксируется скобой и устанавливается следующий элемент. После того как выемка полностью сформирована, в нее забивается обивочный гвоздь с широкой декорированной шляпкой.

Крайний ряд оканчивается точно таким же образом, как начиналась стяжка, но допускается также загнуть края фрагментов на тыльную сторону и закрепить их там.

Установка пуговиц, предварительная натяжка

Главное достоинство настоящей каретной стяжки — ее прочность и целостность покрытия, особенно это важно в изголовьях спальных мест и на сиденьях, где так и подмывает расковырять складку пальцем. Однако цельное полотно не удастся так легко заменить или частично отремонтировать, как позволяет имитация, поэтому выбирайте разумно.

Полотно для каретной стяжки вырезается с запасом по 10–15 см на каждый метр поверхности, его нужно приложить к поролону и предварительно выровнять. Затем длинной иглой через отверстие с обратной стороны делается прокол в ткани, чтобы пометить место установки пуговицы.

В иглу нужно продеть нитку и завязать ее в петлю, затем проколоть ткань с лицевой стороны и вытянуть на изнанку щита. В петлю продевают капроновую нитку, привязанную к ушку декоративной пуговицы, а потом протягивают свободный конец на изнаночную сторону.

Полотно выше пуговицы натягивается с формированием вертикальной складки и пристреливается либо на краю стяжки, либо на обратной стороне изделия. После выполняется прокол и протяжка второй пуговицы верхнего ряда, снова формируется складка и пристреливается край. Действия аналогичны для каждой пуговицы верхнего ряда.

Для пуговиц второго и последующих рядов намечаются места установки, поочередно выполняется протяжка. Нитки нужно несильно натянуть, чтобы пуговицы вдавились на 1–2 см. Натянутую нитку нужно пристрелить скобой к деревянной полке короба.

При вдавливании пуговицы складка на ткани формируется сама собой. Ее остается только немного подровнять, устранить скручивания и перегибы.

Оформление каретной стяжки, декоры и подвороты

Только после того, как все пуговицы установлены, можно наводить лоск. Делать это лучше вдвоем: один человек придавливает пуговицу на нужную глубину и окончательно разравнивает складки. Другой стоит с обратной стороны щита и выбирает провис нитки, протягивая ее под скобой. Затем нитка поворачивается в обратную сторону и пристреливается еще раз, снова разворачивается и крепится в третьем месте.

Теперь стянутую ткань можно закрепить по всему периметру скобами через каждые 4–5 см, слегка натягивая полотно. Если крепление выполняется на лицевой части, края ткани нужно обрезать с запасом в 10–15 мм от места крепления. После обрезки ткань подгибается под себя один раз и снова пристреливается, образуя ровную складку на торце.

Следы крепления скобами накрываются полоской декора. Можно купить готовый с калиброванной толщиной, но обычно для этого используется сложенная втрое полоска такого же обивочного материала. Если изготавливаете самостоятельно, следите, чтобы оба края прошивались декоративным гвоздем, иначе полоска может со временем растрепаться. Декор устанавливается практически без натяжения и крепится гвоздями через каждые 10–30 мм.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: